Серафима Сизова
Конспект комплексного НОД по ОБЖ в старшей группе «Ой, как скользко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Ой, как скользко!»
Цель: формирование знаний о безопасном поведении при неблагоприятных погодных условиях - гололеде, гололедице.
Задачи:
1. Объяснить детям, что во время гололеда на дороге нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме.
2. Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение.
Публикация «Конспект комплексного НОД по ОБЖ в старшей группе „Ой, как скользко!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Учить передавать движения фигур в пространстве.
4. Учить работать коллективно, сообща.
5. Использовать различные приемы аппликации.
Дидактический материал: иллюстрации по теме занятия.
Кукла с перевязанной рукой. Лейкопластырь, ножницы.
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенчатые салфетки, тканевые салфетки, салфетки бумажные.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как надо себя вести на скользкой дороге (раздается стук в дверь).
- Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости.
Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу игрового персонажа Куклу Машу с перевязанной рукой.
Воспитатель: здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?
Кукла Маша – здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово катиться, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует. Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой-прескользкой неправильной подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – сломала руку. Теперь буду долго её лечить. И теперь я пришла в садик к детям, чтобы рассказать вам, что со мной случилось, и спросить у вас – а вы знаете, как ходить по скользкой дорожке и не упасть?
Воспитатель: Садись Маша на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.
Правила:
• по возможности нужно обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.
Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:
• если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар;
• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
• не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
• если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника);
И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:
БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!
На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
Осталось последнее — решить, что делать с сапогами на неправильной скользкой подошве - попроси маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.
Давай Маша, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими.
Физминутка:
2 часть занятия.
Практическая.
Воспитатель: Давайте с вами, ребята, нарисуем - что может случиться на скользкой дороге. А еще вы можете нарисовать как надо правильно вести себя на скользкой дороге. Из ваших рисунков мы сделаем выставку – и все будут видеть – как себя нужно вести себя правильно на скользкой дороге.
Дети рисуют. Воспитатель с куклой Машей проходит между рядами детей, смотрят, как работают дети. Помогают.
Когда дети заканчивают работу, работы выставляются на выставку.
Кукла Маша прощается с детьми: до свидания. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье.