Папки-передвижки

Конспект комплексного музыкального занятия во второй младшей группе «Подарки осени»

Марина Шевела
Конспект комплексного музыкального занятия во второй младшей группе «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного

музыкального занятия

во 2 младшей группе по теме :

«Подарки осени»

Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах

музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного музыкального занятия во второй младшей группе „Подарки осени“» размещена в разделах

Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма(«Здравствуйте, ладошки» сл. и муз. М. Картушиной).

Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни, уметь рассказывать о чем в ней поется («Грибок» сл. О. Высотской, муз. А. Белобородова);

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Грибы»);

Учить петь естественным голосом, без напряжения внятно произносить слова, начинать и заканчивать песню одновременно («Флажки» сл. Л. Некрасовой, муз. Е. Тиличеевой, «Дождик на дорожке» муз. и сл. Е. Макшанцевой);

Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики);

Закрепить представления об осени, понятий «один»-«много», знание основных цветов; упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков;

Продолжать учить танцевать с предметами (листочки) ритмично под музыку («Танец с листочками»);

Развивать умение менять движения в соответствии с характером музыки (Динамическое упражнение с каштанчиками, игра «Солнышко и дождик»);

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Приветствие – распевание:

Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) : Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Вытягивают руки.

Всем привет! - Машут правой рукой.

Музыкальный руководитель : Ребята, а к нам еще кто-то в гости спешит. Слышите?

Под музыку появляется медведь-игрушка.

Музыкальный руководитель : Ребята, кто это? (Медведь). А где он живет? (В лесу). А вы знаете, какое сейчас время года (Осень).Правильно, наступила осень и мишка вам принес волшебный осенний сундучок. Вы хотите узнать, что в нем спрятано? Значит нужно попросить мишку открыть сундучок.

«Мишка, мишка, дорогой,

Сундучок скорей открой».

Открыть сундучок и достать волшебный мешочек.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек. Нужно пощупать и определить, что же лежит в мешочке. Амина, пощупай. Что это? (Каштан).

Мы каштанчики возьмем,

И скорей гулять пойдем.

Берем в каждую ручку по каштанчику и крепко держим. Ребята, а каштанчики пощупайте какие у нас? (Гладкие, твердые, круглые).

Динамическое упражнение с каштанчиками

Зашагали ножки прямо по дорожке. Обычная ходьба.

Ручки вверх мы поднимаем, на носочках мы шагаем.

Ходьба на носках, руки подняты вверх.

Ручки за спину убрали, на каблучках все зашагали.

Ходьба на пятках, руки за спину.

Будут малыши стоять, а каштанчики плясать.

Дети поют:

Раз-два-три, раз-два-три, Стучат громко каштанами друг о друга.

Мой каштанчик посмотри. Кружатся, руки вверху.

Раз-два-три, раз-два-три, Стучат громко каштанами друг о друга.

Мой каштанчик посмотри. Кружатся, руки вверху.

Ветерок каштан качал, ветер дунул -он упал и тихонько застучал.

Присаживаются на корточки

Дети поют:

Раз-два-три, раз-два-три, Стучат тихо каштанами по полу.

Мой каштанчик посмотри. Вращают кулачками вверху.

Раз-два-три, раз-два-три, Стучат тихо каштанами по полу.

Мой каштанчик посмотри. Вращают кулачками вверху.

Музыкальный руководитель : Молодцы!

Волшебный мешочек возьмем

И каштаны соберем.

Дети слаживают каштаны в мешочек.

Ребята, а у мишки в сундучке еще есть сюрпризы. Давайте попросим его открыть сундучок.

Дети говорят с муз. руководителем:

«Мишка, мишка, дорогой,

Сундучок скорей открой».

Открыть сундучок и достать гриб под листочком.

Музыкальный руководитель :

Вырос на лесной полянке,

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Ребята, мишка очень любит слушать песни. Давайте вместе внимательно послушаем песню и расскажем ему, о чем в ней поется.

Слушание «Грибок»

сл. О. Высотской, муз. А. Белобородова

Музыкальный руководитель :

Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о грибочке)

- Где растет грибок? (в лесу). А под что он спрятался? (под листочек)

- У грибочка есть ножка, а на ножке что (шляпка).

- Ребята, а какой характер был у этой песенки? (веселый).

- А сколько нам мишка принес грибов (один).

Нужно еще собрать, приготовили ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! Сжимают и разжимают кулачки.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

А теперь покажем мишке, какие мы красивые нашли грибочки.

Упражнение «Гриб»

Левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка.

Вытянули вперед кулачок-это ножка, а сверху? (шляпка)

Посмотрите, сколько у нас грибов? (много)

Музыкальный руководитель :

«Мишка, мишка, дорогой,

Сундучок скорей открой».

Открыть сундучок и достать флажок.

Музыкальный руководитель :

Посмотрите, посмотрите!

Вот какой флажок у мишки.

Кто флажок подарил?

Мишка сам смастерил.

- Ребята, какого цвета флажок? (красный)

- А наши ребята, мишка, тоже умеют мастерить флажки и об этом они тебе сейчас споют.

Пение - Песня «Флажки»

сл. Л. Некрасовой, муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель : Вдруг на небо тучка прилетела, капельки зазвенели. Показывает на доске тучку и капельки

Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап… (Музыкальный руководитель играет на металлофоне,показывает на доске сначала большие капли). Это большие капли. А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап-кап (показывает маленькие капли). Какие это капли? (маленькие)

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

Ритмическая игра «Дождик»

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап, кап…»

Музыкальный руководитель : Ребята, у вас под стульчиками лежат колокольчики, возьмите их и будем играть музыку дождя. Дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит, и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. Слушайте, какой у меня дождик и изобразите такой же.

Элементарное музицирование на колокольчиках

Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание на металлофоне, дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем.

«Дождик капает быстро» – дети играют подняв колокольчик над головой, «дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке.

Музыкальный руководитель : Ребята, как называется музыкальный инструмент, на котором вы играли? (колокольчик)А как называется мой инструмент? (металлофон)

После дождя на земле появилась большая лужа! А чтобы не намочить ножки, нам нужно что обуть? (сапожки) Правильно! Давайте оденем сапожки и попрыгаем по лужам!

Пение – песня с движениями «Дождик на дорожке»

муз. и сл. Е. Макшанцевой

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте узнаем, что мишка еще нам принес. Попросим его открыть сундучок?

Дети говорят с муз. руководителем:

«Мишка, мишка, дорогой,

Сундучок скорей открой».

Открыть сундучок и достать разноцветные листочки.

Ребята, что это? (листочки).Какого цвета листочек? (желтый, красный, зеленый)

Мы листочки возьмем,

С ними танцевать начнем.

Исполняется «Танец с листочками»

Музыкальный руководитель : (показывает солнышко)

Вот и солнышко сияет,

Поиграть всех приглашает.

Игра «Солнышко и дождик»

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, быстрые, ловкие! Дождик никого не намочил.

Ребята, сундучок у Мишки совсем пустой. Давайте вспомним, какие подарки осени в нем были спрятаны? (каштанчики, грибок, листочки).

Ребята, скоро осень закончится и нам придется с ней попрощаться, а на память нам осень оставит картину, только она не закончена!

Показать ватман с изображением деревьев: клен и береза без листьев.

Музыкальный руководитель : Что здесь нарисовано? (деревья) А на них есть листья? (Нет). Для вас я приготовила разные листочки: кленовые — как звездочки, березовые — как сердечки (на разных тарелках).

Дерево с коричневым стволом называется — клен и к нему мальчики найдут кленовые листочки — листочки как звездочки. А дерево с белым стволом и черными черточками называется береза и девочки найдут листочки березовые, как сердечки.

Мальчики будут искать какие листочки? (кленовые)А девочки? (березовые) Давайте каждый найдет и приклеит к своему дереву листочки и у нас получится осенняя картина!

Коллективная аппликация «Осенние деревья»

Звучит музыка, дети приклеивают листочки.

Музыкальный руководитель : Ребята, Мишке и мне очень понравилось, как вы сегодня дружно пели, красиво танцевали. А какие красивые осенние деревья у вас получились. Молодцы! А теперь нам пора прощаться.

Прощание:

Музыкальный руководитель : (поёт) До свидания!

Дети (поют) : До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного музыкального занятия во второй младшей группе «Подарки осени»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 09:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного музыкального занятия во второй младшей группе «Подарки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шевела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД