Быкова Маргарита
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Подвиги Ильи Муромца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
«Подвиги Ильи Муромца»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.
Образовательные области:
Познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие (ФЭМП) : Упражнять в назывании цифр и зимних месяцев. Развивать знания об отношениях между числами в пределах 16. Формировать навыки решения задач.
Темочки:
Физическое развитие: Способствовать смене мышечного и эмоционального напряжения с помощью физических упражнений.
Материал: 1 письма от Царицы Математики; числовые карточки от 1 до 16, компьютер.
Активизация словаря:
Новых слов нет.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, математические игры, отгадывание загадок.
Предметно-пространственная среда:
Компьютер, интерактивная доска.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, указания, индивидуальные ответы детей.
Игровой: дидактические игры «назови соседей», «Составь паровоз», использование сюрпризных моментов.
Практический: решение логических задач,
Планируемые результаты:
Решает логические примеры задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи; умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи; различает геометрические фигуры и их особенности; по собственному замыслу самостоятельно составляет модели предметов из геометрических фигур;
свободно ориентируется в пространстве, времени; умеет сравнивать неравенства; называет объёмные фигуры, различает разные виды прямых линий.
Психо-эмоциональный настрой
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Ход занятия : Ребята к нам в группу пришло письмо, а что в письме и от кого оно я сейчас прочитаю.
В: Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет. Читает письмо.
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Соловей разбойник. Он сотворил ужасные вещи: он своим свистом так перепутал все цифры, что число 16 никак не получается, и решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому им помочь.
Дорогие, ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг «Царица Математики».
В: «Ну, что ребята, поможем, Царице Математики навести порядок в ее царстве – государстве?
Дети: «Да!»
В: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти трудные задания и мы одни не справимся, но я знаю, кто нам поможет это Илья Муромец. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
В. Итак, первое задание, скажите какое сейчас время года? (зима)
А сколько зимних месяцев и как они называются? (3, декабрь, январь, февраль)
В. Молодцы ребята справились с первым заданием.
А теперь на раз, два, три в математическом царстве очутись, сейчас мы с вами посмотрим, что же тут происходит.
Сценка Илья Муромец не против математики.
Учитель: садись Илья Муромец.
Учитель: итак начнем занятие. Зовут, меня Василиса премудрая сегодня на занятие по математики мы научимся считать, представь, что у Змея Горыныча было три головы, ему отрубили две, сколько осталось?
Илья Муромец : пять.
Учитель: Почему пять?
Илья: Потому, что у него вместо одной сразу две вырастает.
Учитель: Ну, допустим,не выросли, победили Змея Горыныча, отрубили три из трех, сколько голов осталось?
Илья: Одна
Учитель: Почему?
Илья: Потому, что утка вылетит из змея Горыныча.
Учитель: Илья, у тебя какое следующее занятие?
Илья: Физкультура
Учитель: Иди, с этим заданием ты справился.
В. Ребята видите, что сотворил Соловей Разбойник, что Илья Муромец даже задачи решить не может, давайте ему поможем решить задачи. Слушайте внимательно.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок – сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок. Сколько съедено морковок? (10)
10. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету друг. Сколько же осталось штук? (6)
11. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой -плюшевый мишка. Вместе с лисой-зайка косой. Следом за ними-ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6).
12. Семь весёлых поросят у корыта в ряд стоят. Два ушли, в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (5).
13. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска. Ещё один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2).
В. Молодцы вы справились с этим заданием. А сейчас все на физкультуру. Впереди полоса препятствий. Ну, Илья ты первый проходи.
Физическая разминка.
Полоса препятствий.
1. «Перепрыгни через кочки»
Прыжки через барьеры.
2. «Пролезь под наклонным деревом»
Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на поясе).
3. «Пройди по узкой дорожке»
Ходьба по гимнастической скамейке прямо приставным шагом, руки в стороны.
В: Ну вот все справились с заданием, и показали какие все смелые и выносливые. Молодцы. Нам предстоит выполнить следующее задание.
Дидактическая игра «Покажи соседей»
В: Дети, возьмите в руки карточки (числовые карточки от 1 до 16).
В: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку и так далее.
В: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А вот и Соловей разбойник попался на глаза Илье Муромцу. Посмотрите как наш богатырь наказал проказника Соловья разбойника (Показ слайда).
Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, задание на выход из математической страны. Вам нужно выложить цифры по порядку от 1 до 16. Если вы правильно расставите цифры, то прочитаете, что пишет вам царица Математики.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в (от 16 до 1, после этого воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают (на обратной стороне написано слово «Спасибо дошколята»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают.
В: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все наши приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
В: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. А своей смелостью и храбростью помогли Илье Муромцу наказать проказника Соловья разбойника.