Алёна
«Вот и осень. Обитатели леса». Конспект комплексного коллективного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и осень. Обитатели леса.
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.
Задачи:
закреплять приемы складывания деревьев (ёлочка, берёзка, тополь) и фигурки животных (лисичка, белочка, зайчик, ёжик) техникой оригами из базовых форм «треугольник», «конфетка» по желанию;
совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «„Вот и осень, Обитатели леса“, Конспект комплексного коллективного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конструирование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Оригами
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
закреплять знания детей примет осени и находить осенние краски не только в природе, но и в репродукциях картин известных художников (И. Левитан «Золотая осень», «Осенний пейзаж с церковью», «Осень. Поместье», «Туман. Осень», «Октябрь. Осень»; В. Поленов «Золотая осень»; Клод Моне «Осень») и любоваться ими;
воспитывать интерес и желание заниматься конструированием из бумаги техникой оригами.
2 часть. Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Входит ОСЕНЬ – помощник воспитателя, одетый в костюм «осени» с корзиной, в которой находятся яблоки и листы со схемами поделок.
ОСЕНЬ :
ОСЕНЬ предлагает детям поиграть в игру. Дети встают на свободные места и под музыку выполняют упражнения.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо…. ладонями имитируют, как ветер дует в лицо.
Закачалось деревцо…руки вверх, покачивание из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише…медленное, пружинящееся приседание.
Деревцо всё выше, выше…. резко подняться, руки вверх.
ОСЕНЬ : Пока я шла к вам, налетел сильный ветер и так закружил, все дороги перепутал, теперь я не найду свой сказочный лес, и не знаю, как мне добраться до дома. Что же мне делать? Подскажите? А?
Вос-ль: Осень, я знаю, как тебе помочь. Мы с детьми сделаем для тебя сказочный лес. Для этого мне понадобятся твои листочки, которые ты принесла. Я предлагаю детям выбрать у тебя по листочку от того дерева, которое он захочет сделать.
3 часть. Практическая. Объяснение и показ.
Вос-ль: Для работы вам понадобятся несколько одинаковых квадратов. Из одних будем складывать КРОНЫ, из других – СТВОЛЫ. Для осенних КРОН используйте зеленую, желтую, оранжевую, красную бумагу. Для СТВОЛОВ – белую (для берёзок, коричневую (для остальных).
Хорошо бы населить наш осенний оригамский лесок различными зверушками. Одни из самых известных и любимых ребятами персонажей лесных сказок – Лиса, Белочка и Ёжик. Давайте и их сделаем из бумаги!
Для работы над фигурками Лисички и Белочки вам потребуются по три квадрата рыжего (оранжевого) цвета. Стороны двух маленьких квадратов должны быть меньше стороны большого.
Для работы над фигуркой Зайчика вам потребуются два одинаковых квадрата белого или серого цвета.
В мультфильмах и сказках ёжики часто таскают на спине яблоки и грибы. Если задуматься, это странно. Ежи питаются насекомыми, и яблоки с грибами не едят. Но ведь их действительно иногда видят с такой поклажей на спине. Почему? Оказывается, ежам очень докучают обычные блохи. Через колючую одёжку спину ведь не почесать! Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок-падальцев и ядовитым соком поганок. Для работы над этой фигуркой нужен не слишком маленький квадратик серой бумаги.
(Дети выбирают схемы для работы и садятся за столы)
Посмотрите внимательно на свои схемы, вспомните какие линии на них изображены, какие сгибы получаются и как надо сгибать? (линии – пунктирные, горизонтальные, сгиб – «долиной»).
(Дети делают из бумаги деревья, зверей. По ходу работы воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи. После того, как дети сложат деревья, они делают аппликацию на тонированных листах.)
4 часть. Презентация работ.
Пейзажи рассматриваются вместе с детьми. Выходят 2-3 ребёнка, выполнившие одну коллективную работу (по желанию, кто захотел рассказать о своей поделке). Один из них начинает презентацию (рассказ о том, как они делали пейзаж, для кого и для чего надо