Анна Морозова
Сценарий итогового мероприятия по тематической неделе «День семьи, любви и верности» в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация образовательных областей:
«Коммуникация» : учить детей называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные, упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы простыми предложениями.
«Социализация» : знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
«Познание» : понимать роль взрослых и детей в семье.
«Музыка» : продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать пение и простые движения.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия по тематической неделе „День семьи, любви и верности“ в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Планы
- День семьи. Сценарии праздника
- Моя семья. Тематическая неделя
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход педагогического мероприятия:
-Ребята, послушайте загадку и отгадайте о ком она?
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки жёлтые у папы, -
Чья ж гуляет тут семья?
(Семья петушка)
-Молодцы, а посмотрите на эту картину (картина «Курица и цыплята», кто здесь изображён?
-Дети, это кто? (курица)
-Дети, а это кто? (цыплята)
-Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)
-А для цыплят петушок? (папа)
-А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)
-Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)
-А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)
-А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)
-Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)
-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.)
-Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они.
1-й реб: Мама дорогая
Трудится для нас.
Мы «спасибо» маме
Скажем много раз.
2-й реб: Много мам живёт на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
-Про кого эти стихи? (про маму)
-Молодцы! Вы конечно же догадались, что это про маму.
-Ребята, вот посмотрите, какие у нас семейные альбомы, там фотографии мам. Давайте посмотрим на фотографии мам.
-Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)
-Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
-А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
-Молодцы! Вот сколько чудесных слов знаем про маму.
-А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т. д.)
-Вы маме помогаете? А как? (да, (ответы детей)
-А кто ещё маме помогает в семье? (папа)
-Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т. д.)
-Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т. д.)
-Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».
Игра – имитация: Что умеет делать папа
Пилить – джик-джик,
Пылесосить – у-у-у,
Забивать гвозди - тук-тук,
Строгать – чик-чик.
-Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)
-А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)
- А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы. (дети подбирают слова)
-Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте уберем наши альбомы, они нам еще пригодятся. А мы с вами сейчас поиграем.
Физминутка: Занимались мы, устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Ручками помашем, помашем, помашем,
Ножками попляшем, попляшем, попляшем!
-Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе)
-Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)
-А бабушку вы любите? (да)
-За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т. д.)
Игра «Ладушки»
Ладушки – ладушки
Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)
Всё работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (гладят себя по голове)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони (обнимают себя за плечи)
Ладушки – ладушки!
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
-Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)
-А вы любите своего дедушку? (да)
-А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки)
-Давайте и дедушке соберём ласковые слова.
- Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)
-А все вместе – это кто? (семья)
-Как хорошо, что у всех вас есть семья!
-Ребята, а вас любят в семье? (да)
-Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т. д.)
-А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т. д.)
-Молодцы, значит и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
-И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:
Пальчиковая игра: Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья!
-Давайте вспомним сколько ласковых слов называли о своих мамах, папах, бабушек, дедушек.
-Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!