Ирина Куземина
Конспект комплексного интегрированного занятия «Волшебная водичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Комплексного интегрированного занятия «Волшебная водичка» по образовательной и познавательной деятельности (развитие речи, ФЭМП, естествознание) во 2 младшей группе № 3
«Золотая рыбка»
Воспитатель Куземина И. А.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• формирование элементарных математических представлений,
• социально – коммуникативное развитие
• ознакомление с окружающим миром.
Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия „Волшебная водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по
изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Расширять знания детей о свойствах воды.
1.2. Активизировать речь детей через художественное слово.
1.3. Продолжать учить отвечать на вопросы.
1.4. Закреплять представления о гигиене, о воде.
1.5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
1.6. Закреплять знание понятий «больше-меньше», «поровну-одинаково»
1.7. Формировать представления детей о свойствах воды, закреплять понятия «жидкая», «прозрачная-бесцветная», «окрашивать»
2. Общеразвивающие:
2.1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
3.2. Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
3.3. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: беседа о воде, чтение стихотворений о воде, наблюдение «Вода и ее природные друзья», эксперименты со снегом.
Оборудование: кукла, салфетка с нарисованной ладошкой, емкость с водой, шапочки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры по количеству детей, стаканчики в водой и пустые стаканчики по количеству детей, стакан с молоком, стакан с соком, стакан с чаем, ложки по количеству детей, гуашь разных цветов, кисточки, салфетки, тряпичная салфетка (губка, таз с водой, шкатулка с цветами)
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, вопросы к детям.
Наглядные: показ эксперимента, цветы.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Я вижу, что вы улыбаетесь, ребята – значит у вас хорошее настроение, правда? Вы такие веселые и я предлагаю, чтобы вы подарили нашим гостям хорошее настроение: сейчас мы с вами станем в круг и приложим свои ладошки к груди. Чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. А теперь подуйте с ладошек и подарите хорошее настроение нашим гостям.
Воспитатель: теперь и нас и у наших гостей хорошее настроение.
1 часть
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами про водичку, хочу узнать, вы знаете для чего нам нужна водичка? (ответы детей)
Кто-то стучит в дверь.
Воспитатель: ребята, кто-то стучит в дверь, кто же это пришел к нам? Я пойду посмотрю кто там.
Воспитатель заходит с куклой (у куклы грязные руки и лицо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла наша подружка – кукла Танюша. Здравствуй, Танюша, ребята, поздоровайтесь с Танюшей.
Воспитатель: Ах, ты, Танюшка, чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки и на щеках дорожки. Танюша, что случилось?
Кукла: Здравствуйте. Я шла к вам в гости на занятие и упала, испачкалась, что же мне делать, ребята? (ответы детей)
Кукла: я не знаю как правильно умываться.
Воспитатель: не переживай, Танюша, наши дети покажут тебе как надо мыть руки и лицо. Ребята, поможем Танюше помыться и стать чистой? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а что нужно для того, чтобы помыть Танюшу ( ответы детей: вода, мыло, полотенце)
Воспитатель: посмотри, Танюша, у нас все есть для того, чтобы ты смогла помыться.
Ребята, скажите, для чего нужен тазик? (ответы детей, что надо делать мылом? (ответы детей, что нужно сделать, чтобы лицо и руки не остались мокрыми? (ответы детей).
Воспитатель: а что еще нужно, чтобы умыться? (вода, а какой водичкой приятно умываться? (теплой)
Воспитатель: а как можно сделать теплую водичку? Посмотрите, у меня в одном стаканчике горячая вода, а в другом холодная, как же Танюша будет умываться? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, если мы смешаем горячую и холодную воду, то какая вода получится? (теплая)
Воспитатель: Эльвира, налей холодную водичку в тазик, а я сама налью горячую водичку, чтобы вы не обожглись, потрогайте, какая водичка получилась в тазике? (ответы детей)
Воспитатель: Танюша, помой ручки.
(Кукла хлопает руками по воде и летят брызги)
Воспитатель: Танюша, ты неправильно руки моешь, ребята, научим Танюшу правильно мыть руки и лицо?
Воспитатель: сначала мы намочим руки водичкой, Марьям, полей водичку Танюше на ручки, (вытереть руки ребенку салфеткой) теперь покажите как надо намылить мыло на ручки, Егор, помоги Танюше намылить ручки (вытереть руки ребенку салфеткой)
Воспитатель: видишь, Танюша, как быстро мы смыли грязь с ручек?
Воспитатель: а теперь давайте покажем Танюше как надо правильно помыть лицо. А Эльвира умоет Танюшу (вытереть руки ребенку салфеткой)
Потешка
Водичка-водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями умывание лица)
Чтобы глазки блестели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелканье зубами)
И смеялся роток (широко улыбаемся)
Воспитатель: Эмин, помоги Танюше вытереть лицо (вытереть руки ребенку салфеткой)
Воспитатель: посмотрите, ребята, мы помыли Танюшу, какая она стала? чистая она? Видишь, Танюша, какая вода – волшебница, помогла тебе смыть грязь и с ручек и с личика.
Воспитатель: ребята, мы ведь сейчас не только Танюшу научили умываться, а еще узнали как можно сделать теплую воду, как мы сделали водичку теплой? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете как сделать водичку теплой и приятной. А я хочу показать вам какая еще может быть водичка - волшебница. Хотите?
2 часть
( Воспитатель: ребята, мы поедем в комнату зля занятий на паровозике - возьмите у меня билетики, найдите свой паровозик и встаньте как вагончиками в своем паровозике.
(Трем детям надеть на голову шапочки с изображением геометрических фигур, остальные дети встают вагончиками за тем ребенком, на шапочке которого изображена фигура, соответствующая билетику).
Воспитатель: вот наш первый паровозик с вагончиками готов, а какая фигура на вашем паровозике, а много вагончиков получилось или мало? На втором паровозике какая фигура? Сколько вагончиков? На третьем паровозике? Сколько вагончиков? (ответы детей)
Воспитатель: Поехали!
Паровозики под музыку подъезжают во вторую половину группы.
Воспитатель: ребята, что стоит на столе? (ответы детей). Правильно, на столе стоят стаканчики с водой. Как вы думаете: больше у нас стаканчиков или детей? (ответы детей) (дети садятся за стол) посмотрите, у нас всем детям хватило стаканчиков, значит стаканчиков и детей поровну – одинаково – сколько детей, столько стаканчиков, правильно?
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что же можно сделать с водой. Вам интересно?
Воспитатель: сейчас мы с вами выполним первое задание. Видите, в одном стаканчике есть вода, а в другом нет, скажите, можно перелить воду из одного стаканчика в другой? Давайте попробуем. Вода перелилась, а, если воду можно переливать или наливать, то она какая? (ответы детей) Правильно, вода жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не могла бы течь из крана, не могла бы течь в речке или на море.
Воспитатель: А теперь выполним второе задание. Посмотрите, у меня два стаканчика, в одном вода, а в другом молоко, угадайте, в каком стаканчике вода, а в каком молоко (ответы детей). А как вы догадались? Молоко какого цвета? А вода какого цвета? (ответы детей). Правильно, вода без цвета, она прозрачная. Как вы думаете, если в воду что-нибудь положить, то видно будет? (ответы детей). Давайте попробуем: положите в стаканчик ложку, видно ее? А почему ложку видно? Да, ложку видно потому, что вода без цвета – прозрачная. А теперь, посмотрите, я положу ложку в стаканчик с молоком, ее видно? А почему не видно? (ответы детей). Правильно, потому что молоко белое, непрозрачное.
Воспитатель: а сейчас выполним третье задание: как вы думаете, вода всегда бывает прозрачная? Если я налью в бесцветную воду белое молоко, что случится? (ответы детей) (воспитатель смешивает воду и молоко). Смотрите, я налила в воду молоко и вода окрасилась - вода стала белой. Ребята, как вы думаете, можно воду окрасить в другой цвет, а как? (ответы детей). (Воспитатель окрашивает воду чаем, соком, объясняя, что вода стала темной, непрозрачной).
Ребята, подумайте - чем еще можно окрасить воду? (ответы детей). Давайте попробуем покрасить воду - изменить цвет воды: возьмите краску гуашь и покрасьте воду в своем стаканчике (опросить детей какого цвета вода у них получилась и почему).
3 часть.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, дождик – это вода? А из чего дождик состоит (ответы детей) Правильно –дождик состоит из капелек.
Воспитатель: давайте поиграем вы превратитесь в капельки.
1-2-3-4-5 любят капельки играть.
Мы ногами «топ-топ»,
Мы руками «хлоп-хлоп»,
Мы глазами «миг-миг»,
Мы плечами «чик-чик»,
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
1-2, 1-2 (хлопают).
Вот и кончилась игра (играем 2 раза)
Воспитатель: ой, какие капельки у нас быстрые, шустрые.
Кукла: я даже устала убегать от капелек.
Воспитатель: ребята, Танюша, у меня есть для вас сюрприз (дети и кукла достают из шкатулки сложенные цветы).
Кукла: Какие-то бумажки! Зачем они нам? Что с ними делать?
Воспитатель: Я хочу показать вам фокус и поможет мне волшебница водичка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот у нас в тазу налита вода, давайте, посмотрим, что случится, если мы положим подарочки в воду (дети опускают в воду цветы и ждут, когда они раскроются).
Воспитатель: ребята, понравился вам мой сюрприз? Почему цветы распустились? Вы дома тоже можете показать такой фокус. И теперь вы знаете, что цветы и деревья надо поливать, чтобы они не засыпали, не засыхали (ответы детей)
Воспитатель: ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде? (Вода – это жидкость, она может литься, вода прозрачная, может окрашиваться)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
Воспитатель: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома и в детском саду.
Кукла: а мне уже пора уходить. Спасибо, ребята за то, что рассказали мне, что руки надо мыть, спасибо за то, что помогли мне найти свой паровозик, мне было очень интересно узнать про воду то, что я не знала. И какие красивые цветы нам водичка помогла раскрыть.
Воспитатель: ребята, что скажете Танюше? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, гостям нашим что скажете? Попрощайтесь с гостями.