ирина пронякина
Конспект комплексного игрового тренинга для детей первых младших групп совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного игрового тренинга
для детей 1-х младших групп, совместно с родителями.
Педагог-психолог: Воложенина Оксана Юрьевна
Муз. руководитель: Пронякина Ирина Николаевна
Цель: способствовать созданию благоприятного психологического климата между
родителями и детьми.
Задачи: 1. Создание условий для сотрудничества родителей и детей в игровых
ситуациях;
2. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам развития
детей раннего возраста;
Публикация «Конспект комплексного игрового тренинга для детей первых младших групп совместно с родителями» размещена в разделах
3. Обогащение речевого и двигательного опыта детей; развитие координации
движений, крупной и мелкой моторики;
4. Развитие у детей умения слушать и действовать по полученной инструкции,
сосредотачиваться на деятельности.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи игр и сказок, маски «Лунатики», массажные мячики Су-Джок, большой платок или ткань, «червячки» из бусинок, бубенцы, барабан, ксилофон, тон-блок, деревянные ложки, полиэтиленовые пакеты.
Ход тренинга.
Приветствие и представление ведущих тренинга.
Ведущий: в течение первых трех лет жизни ребенок меняется очень сильно. Поэтому основной задачей взрослого на этом этапе, является заложить фундамент для дальнейшего успешного развития и обучения детей. Наиболее актуальными вопросами, в этот возрастной период, становятся: развитие сенсорной системы (тактильной, вестибулярной, обонятельной, зрительной, слуховой, вкусовой, проприоцептивное и сенсо-моторное развитие (равновесие, схема тела, выработка рефлексов, моторное планирование, ориентация в пространстве). Поэтому так важно овладение ребенком предметной деятельностью (игровой, продуктивной, освоение своего тела, знакомство с сенсорными эталонами (цвет, форма, размер, формирование крупной и мелкой моторики.
Игра «Привет, дружок!» (автор:Ю. Дерябкина)
Цель: создание положительной атмосферы; развитие музыкально-ритмического восприятия, внимания; формирование схемы тела и пространственной ориентации.
Взрослые садятся на ковер рядом с детьми. Действия выполняются по тексту песенки (под плюс или минус).
Привет, дружок! Привет, дружок! (машем одной рукой)
Давай свою ладошку. (хлопаем ладошкой о ладошку ребенка, приветствуем)
Привет, дружок! Привет, дружок! (машем другой рукой)
Сыграем мы немножко. (хлопаем другой ладошкой о ладошку ребенка)
Далее по тексту.
Ведущий: всем известно, что любые знания усваиваются легче, если это происходит в игре. Где-то на далекой Луне живут веселые «Лунатики». Они никогда не были у нас на Земле и не знают, что на ней есть. Ребята, давайте поможем «Лунатикам» и покажем им, какие интересные предметы у нас есть! (надеть на детей маски «Лунатиков», превращение):
Мы вокруг себя покружились и в «Лунатиков» превратились.
Игра «Галактика»
Цель: развитие сенсорной системы; обучение умению слушать инструкцию и выполнять задание согласно заданным правилам.
Аккомпанемент возможен как на пианино, так и на гитаре.
Летали по всей галактике зелененькие Лунатики, (Дети бегают по залу)
Не могут они никак с (твердым/ мягким; круглым, красным и т. д.) найти контакт. (детям необходимо найти и прикоснуться к предмету).
После игры выполняется обратное превращение.
Ведущий: «Лунатики» улетели и оставили нам разноцветные мячики. Давайте с ними поиграем и покажем, какие мы ловкие и умелые! (все садятся на ковер, взрослые могут тоже выполнять действия и помогать своему ребенку)
«Игра с мячиком» (автор:Ю. Дерябкина)
Цель: развитие мелкой моторики, музыкально – ритмического восприятия, формирование схемы тела (лево - право, сенсорная стимуляция.
Действия выполняются по показу, согласно тексту, с мячиками Су-Джок
Мячик я в руках катаю и туда-сюда гоняю. (круговые движения мячиком по ладошке)
Эта ручка правая, правая – умелая. (берем мяч в правую руку и показываем)
Эта ручка левая, левая – несмелая. (берем мяч в левую руку и показываем)
Далее по тексту песни (под минус или плюс).
Ведущий: (подносит мячик к уху и делает вид что слушает.) Ой, ребята! А мячики то у нас не простые, в них кто – то живет. Давайте откроем и посмотрим (достают из Су-Джока «червячка» из бусинок).
Игра «Червячок» (Е. Железнова, Е. Красильников)
Цель: развитие мелкой моторики, речи, слуха и музыкальной памяти; чувства ритма;
активизация работы мозга.
Вот это моя ручка, а это кулачок. (показываем руку и делаем кулак)
А в кулачек забрался веселый червячок. (кладем в кулачок червячка)
Баю-баю, баю-бай -спи червяк, засыпай. (сжимаем кулачок и покачиваем им)
А мы его разбудим. тряхнем мы кулачок. (потрясти кулачком)
А мы его потянем за толстенький бочок: (потянуть за хвостик червячка)
Ла-ла-ла-ла - запел наш червячок. (показать червячка)
Забрался он на ножку (ушко,., (кладем червячка на называемую часть тела)
Немножко повисел. И дальше червячок ползти захотел.
Забрался на макушку и там теперь живет.
И вдруг - землетрясение: Червячок наш упадет - бух! (стряхнуть его с головы)
Ведущий: чтобы нам не заскучать - надо встать и поиграть!
Игра «Волшебный платок» (автор: М. Саджая)
Цель: создание положительной атмосферы; развитие музыкально-ритмического восприятия; обучение умению слушать инструкцию и выполнять задание согласно заданным правилам.
Для проведения игры используется большой цветной платок.
Платок поднимается, дети собираются под платком, который взрослые держат расправленным над их головами
Всех укрываю, Волшебство начинаю
Платок опускается (опустить платок на головы детям)
Чудо начинается
Раз, два, три, четыре, пять
Цыплятки идут плясать!
платок поднимается, дети разбегаются
Имитируем любых животных или птиц.
Ведущий: иногда ребятишки так разыграются, что начинают шуметь. И тогда нам на помощь могут придти разнообразные релаксационные упражнения. Садитесь все на ковер, сейчас мы все с вами станем «повелителями погоды».
Релаксационная пауза «Дождик»
Цель: сосредоточение на выполняемых действиях, развитие самоконтроля
Набежала тучка и тихо закапал дождик. Как-кап. (стучим по ладошке 1-м пальчиком)
Дождик начал усиливаться. (стучим по ладошке 2-мя пальчиками)
Он стал шуметь громче и громче. (стучим 3-мя и 4-мя пальчиками)
И вот пошел настоящий ливень. (хлопаем в ладоши)
Но вскоре он понемногу стал затихать (стучим 4-мя пальцами)
Все тише и тише, и совсем прекратился. (стучим 3-мя, 2-мя, 1-м пальцем)
Ведущий: и вот, когда дождик совсем прекратился, и стало тихо-тихо, пришла пора послушать сказку.
Сказочка – шумелка «Лиса и рыба» (Сергей и Екатерина Железновы)
Цель: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, фантазии; навыков
сотрудничества; выдержки.
Взрослый рассказывает сказку или включает аудиозапись. Вместе с ребенком иллюстрирует текст с помощью муз. инстр или предметов-заместителей :
Вез как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит (играем деревянными ложками или «коробочкой», бубенцами звенит (бубенцы).
Далее по тексту
Песенка-прощалочка «Раз,два,три» (автор:Т. Новоселова)
Раз,два. Раз,два,три.
Сели в круг мы - посмотри!
Колокольчик отдаю - до свиданья, говорю!