ирина астапенко
Конспект комплексного фронтального логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного фронтального логопедического занятия в старшей группе
Тема : «Осень»
Цели:
1. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием разных видов речи.
2. Повторение тем «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья», «Перелетные птицы».
3. Стимулирование памяти и мышления детей (загадки).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Воспитание любви к природе.
Публикация «Конспект комплексного фронтального логопедического занятия в старшей группе, Тема: „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
6. Развитие навыков связной речи умение составлять описательные рассказы.
Оборудование: листья деревьев, перелетные и зимующие птицы, грибы, магнитофонная запись фрагментов из «Времен года» П. И. Чайковского; картинки для создания «Осеннего пейзажа» на ковролине; натуральные овощи и фрукты; сказочный персонаж «Осень» (воспитатель).
Осенний лес
Входят, здороваются.
Л: Мы сегодня пойдем в гости к осени, а живет она в лесу.
Путь к ней далекий и трудный. В дороге нам могут встретиться разные
интересные испытания. Чтобы идти надо обуться, ведь осенью много грязи и
луж. Что мы обуем? (Ответы детей). Как это называется одним словом.
Звучит магнитофонная запись фрагментов из «Времен года»
П. И. Чайковского
Л: Давайте закроем глаза и по мостику аккуратно пойдем в лес.
Представьте, что мы идем в осенний лес.
Л: Вот мы и пришли, откройте глаза. Посмотрите как красиво в осеннем лесу, все деревья в желтом уборе, много листьев…
*
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою полярой
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной
За лето высох он от солнца.
И. Бунин
*
Л: А давайте соберем для осени букет из листьев?
Вспомним, как это делать.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем
Л: Кто хочет помочь собрать листики.
Д/и «С чьей ветки детки» - закрепление знаний о деревьях, найти часть по целому, употреблений относительно прилагательных.
Р: Это лист с клена – какой кленовый.
Это лист с березы – какой березовый и т. д.
Д/и «Птичий база» - проверить знания о перелетных птицах.
Р: Это ласточка, она перелетная птица.
Л: Пойдемте дальше, посмотрите, что растет на этой полянке (грибы).
Л: А какие грибы вы знаете?
Д/и «Собери грибы» - закрепление понятий «съедобный – несъедобный» и
знаний о грибах.
Л: Давайте соберем грибы, поможем белочке.
Р: У меня боровик – он съедобный гриб и т. д.
Л: Вот мы пришли, посмотрите вот домик «Осени». Какой он красивый!
Осень оставила нам записку.
Загадки – развитие словесно логического мышления
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Истоптал я все тропинки,
Продырявил все …
(Ботинки)
Лужи, грязь вам не враги
На ногах коль ….
(Сапоги)
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь у нас работа:
Топать – шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья.
(Осень)
Физкультминутка: «Здравствуй осень» - координация речи с движением.
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, просим,
Чтоб подарок принесла.
Осень : Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пирожки. (Хлопают в ладоши).
Осень : Принесла я гречки.
Дети: Каша будет в печке. (Мешают кашу на ладошки).
Осень : Рады ли вы грушам?
Дети: На зиму засушим. (Накланяются и закладывают руки за спину).
Осень : Принесла вам овощей.
Дети: И для супа и для щей. (Поворачиваются и разводят руки в правую и
левую стороны).
Осень : А уж яблоки, как мед.
Дети: На варенье и компот. (Поворачиваются и разводят руки в правую и левую
стороны).
Осень : Принесла я мед.
Дети: Полную колоду. (Поднимают руки, показывая высоту колоды).
Осень : А дождичку вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Создание «Осеннего пейзажа» с использованием ковролина по плану.
Цель: продолжать составлять описательные рассказы, закрепить знания об осени, осенних приметах.
Вывешивается картинно – графический план:
- Что вы можете сказать про солнце? (греет плохо, солнечных дней стало меньше).
- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое,
темное).
- Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые).
- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)
- Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.).
- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.).
- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края).
- Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные).
- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.).
- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук, другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса, третьи (белка, еж) делают запасы на зиму).
- Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая.
Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму).
- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег).
- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад).
Д/И – «Четвертый лишний».
Пальто, куртка, сапоги, брюки;
Ботинки, платье, кроссовки, сапоги;
Босоножки, шлепки, тапки, резиновые сапоги.
Итог занятия.