Оксана Чарная
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование тематической недели в подготовительной группе
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Детский сад компенсирующего вида № 1901
Неделя игры и игрушки
в подготовительной к школе группе №4 ОНР
Подготовила и провела
воспитатель Чарная О. Н.
Москва 2012
Неделя игры и игрушки
Понедельник – игры на развитие нравственных качеств
«Копилка добрых дел
Публикация «Планирование тематической недели „Игры и игрушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
На протяжении всего дня детям предлагается игра «Копилка добрых дел».
Заранее вырезаются сердечки из двустороннего цветного картона, готовится красивая баночка для каждого ребёнка, в которую каждый ребёнок будет на протяжении дня складывать свои сердечки за какое-либо доброе дело.
«Ласковые имена и комплименты»
Дети встают в круг и, передавая по кругу мяч, называя ласково своего товарища по имени. Затем, передавая мяч, дети стараются сказать своему соседу какой-нибудь комплимент, отмечая положительные качества ребёнка.
«Пирамида любви
Вспомнить с детьми, что все мы что-то любим. У кого-то это близкие люди, у кого-то любимая игрушка или сладость. Предлагается детям построить пирамиду любви. Для этого воспитатель начинает её выстраивать, первым называя то, что ему дорого, и выставляет вперёд руку, ладонью вниз.
Следующий ребёнок называет то, что он любит и кладёт свою руку поверх руки воспитателя. Таким образом растёт целая пирамида любви.
Вторник – эксперименты
«Шарик-самонадувайка»
(опыт из серии «Простая наука»)
В бутылочку с узким горлышком наливается уксус, добавляем 1 ч. л. соды и 2 ч. л. лимонного сока. Быстро надеваем на горлышко воздушный шарик и, о чудо! Шарик сам надувается на наших глазах.
Вывод: пищевая сода вместе с лимонным соком, смешанные с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
«Необычные цветы»
Детям предлагается «вырастить» необычные цветы для мамы.
Белые гвоздики ставятся в воду, подкрашенную цветными чернилами или гуашевой краской. Дети опускают цветы в воду, оставляют на некоторое время и цветы меняют цвет.
Вывод: жидкость поднимается по капиллярам, меняя цвет лепестков.
«Шпионские чернила»
На занятии по развитию речи и обучению детей грамоте предлагаю написать им необычное письмо. Содержание письма будет невидимым. А чтобы его прочитать, нужно будет нагреть письмо над лампой или прогладить утюгом.
Для создания тайного послания детям предлагается написать письмо молоком.
«Выращиваем кристаллы
Предложить детям вырастить кристаллы осеннего дерева (на основе готового материала силуэта дерева и кристаллов соли).
Среда – интеллектуальные и дидактические игры
«Разгадай кроссворд «Наши любимые сказки»
Цель: Закрепить знания детей сказок по программе детского сада на основе описания отрывка.
На большом листе ватмана или экране мультимедийного оборудования начерчен кроссворд. Дети, отгадывают сказочного героя по отрывкам прочитанных сказок и записывают в клетки.
«Группы растений»
Цель: Продолжать учить детей объединять различные виды растений в группы по признаку произрастания и называть эти группы обобщающими словами «Фрукты», «Овощи», «Цветы», «Ягоды», «Деревья и кустарники».
Игра проводится по типу «Лото», детям предлагается найти у себя и рассказать о выбранном растении всё, что они знают.
«В гостях у Шахматной королевы»
Цель: Познакомить детей с игрой в шахматы. Продолжать учить играть в шашки, развивать логическое мышление, умение просчитывать свои ходы.
«Раскрась по цифрам
Цель: Продолжать учить детей считать в пределах 10, соотносить число с цветом и аккуратно раскрашивать изображение в соответствии с цветным обозначением.
Детям предлагается раскрасить математическую картинку так, как указано в обозначениях, решив примеры на сложение и вычитание и соотнеся ответ (цифру) с соответствующим цветом.
Четверг – сюжетно-ролевые и театрализованные игры
«Изготовление настольного театра»
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно подготавливать и изготавливать атрибуты к играм на основе полученных ранее навыков.
Детям предлагается сделать фигуры героев на основе конуса, цилиндра или по силуэту по выбору, а затем, придумав сюжет, обыграть его, объединяясь в группы.
«Игра с бумажными куклами»
Цель: Совершенствовать навыки детей в вырезании по контуру. Развивать фантазию, игровые навыки.
Предложить детям игру с бумажными куклами в различных костюмах. Обратить внимание, что бумага – очень непрочный материал, и играть с такими игрушками нужно аккуратно.
«Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Лакомка»
Цель: Совершенствовать умения детей отражать в игре свои впечатления из жизни. Закрепить знание профессиональных навыков людей, работающих в кафе, знание названий продуктов питания.
Детям предлагается в игре договориться о распределении ролей, обратить внимание, что каждый участник игры должен ответственно подойти к своей роли. Обратить внимание, что в кафе можно заказать только кондитерские изделия и мороженое, уточнить, из каких ингредиентов можно приготовить то или иное блюдо.
Викторина по рассказам Н. Носова
Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Закрепить знание произведений Н. Носова. Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь и умение общаться.
Пятница – строительно-конструктивные игры.
«Мой город!»
Цель: Закреплять конструктивные навыки детей, умения возводить постройки из крупного строительного материала по схемам и самостоятельно (умения составлять схемы).
Детям предлагается построить из крупного строительного материала здания, мосты и другие сооружения, объединяя сооружения в единую композицию.
«Моя детская площадка»
(из конструктора «Лего»)
Цель: Совершенствовать навыки детей соединять детали конструктора «лего» в интересную композиции, объединённую темой задания.
На протяжении всей недели с детьми проводились увлекательные подвижные, спортивный игры и игры-развлечения «Игры нашего двора» :
«Горелки», «Бояре», «Штандер», салки на одной ноге, «Море волнуется», «Краски», «Да-нетки», вышибалы, дартс, хоккей с мячом.