Мельчакова Юлия Валериевна
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Тема : «Космос-это интересно».
Воспитатель: Мельчакова Ю. В
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о планете земля;
2. Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет;
3. Закреплять умение самостоятельно решать задачи, примеры.
4. Воспитывать бережное отношение к Земле — своему дому;
Предварительная работа:
1. Беседа о космосе;
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной к школе группе „Космос — это интересно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Просмотр иллюстраций о космосе;
3. рисование «Космическая фантазия».
Оборудование:
Глобус, макет с изображением солнечной системы, карточки с названием вида транспорта, карточки с заданиями, обручи, макет планеты, письмо, пластилин, выставка детских работ.
Ход занятия.
(Дети входят в группу)
Ребята мы с вами всегда беседуем на разные интересные темы. И сегодня я хочу вами поговорить планете где мы живем. А называется она… Забыла. Подскажите мне как же называется наша планета?
Д: Земля
В:Верно. Наша планета называется Земля.
Беседа по вопросам воспитателя.
- Какой формы наша планета? (круглая)
- Как вы думаете что придумали учёные, чтобы изобразить нашу планету? (карту, глобус.)
- Глобус это -Уменьшенная модель Земли.
В. : Наша планета очень красивая. Об этом рассказывали и космонавты, которые видели её из космоса. Земля – это сверкающий голубой шар. А почему голубой?
Д. : Большая часть планеты занята океанами и морями.
В. : Какие океаны вы знаете? Моря? (Ответы детей.)
В. : Что ещё есть на планете Земля?
Д. : Суша – материки.
В. : Назовите и покажите материки нашей планеты.
( Дети выполняют задание: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, показывают на глобусе.)
В. : Молодцы! Вот какая красивая, разнообразная наша планета – Земля
В: Ой посмотрите что это за слова появились на нашей карте. Давайте прочитаем их. Помогите, помогите. Наша планета марс подверглась нападению космических пиратов и теперь жителей этой планеты совсем не осталось. Спасите нашу планету. Ребята поможем жителям планеты Марс?
В. : Тогда нам предстоит отправиться в космическое путешествие. А на чём же мы полетим к планете Марс? Перед вами карточки, где написаны виды транспорта, на котором мы отправимся в путь. Прочитайте и выберите правильную карточку. (Дети выполняют задание.)
В. : Правильно, на ракете. А вы знаете где находится планета Марс? Давайте подойдем к карте солнечной системы. Ребята здесь не порядок, не на всех орбитах есть планеты. Давайте расставим планеты по своим орбитам. А чтобы узнать каких планет не хватает я буду задавать вам вопросы в ответах которых содержится название планет. .
В. : Вопросы.
- Какая планета самая большая? (Юпитер)-прикрепи Аня
- Какая планета самая горячая? (Меркурий)
- Какая самая удаленная от центра планета Солнечной системы.? (Нептун)
- Какая планета «катится», как шар по блюдцу? (Сатурн)
- Какая планета по счёту от Солнца наша планета – Земля? (Третья)
В:А вы знаете что же такое солнечная система?
Д. : Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.
В. : Верно. Обратите внимание, что размеры планет различны, но все они значительно меньше солнца.
В: Чтобы наша карта солнечной системы была более полной давайте подпишем названия планет. Выберете себе любую карточку впишите пропущенную букву и прикрепите к нужной планете.
ВЕН…РА
ЮП…ТЕР
МА…С
. ЛУТОН
НЕПТ…Н
МЕР…УРИЙ
САТ…РН
УР…Н
ПЛ…ТОН
В. : Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь наша солнечная система в полном порядке. А на чём же мы полетим к планете Марс? Посмотрите на экран перед вами виды воздушного транспорта. Назовите транспорт на котором мы не можем полететь в космос.
В: Правильно. На ракете.
В: Чтобы отправиться в путешествие мы должны проверить обладаем ли мы такими же качествами как космонавты. А как известно космонавты обладают смекалкой, физической подготовкой и умом.
В. : Вы готовы? Итак первое задание.
1. Реши задачу.
В ракете сидело 2 космонавта, у каждого из них было по 4 скафандра. Сколько всего скафандров было в ракете?
2. Впишите пропущенные числа.
2 + = 7
5 - = 2
7 + = 1
4 + = 8
8 - = 5
+ 3 = 10
10 - = 5
+7 = 9
4 + = 6
5 + = 10
В: И последнее задание. Отсчитайте каждый себе 12 палочек и выложите из них ракету состоящую и 1 прямоугольника и 3 треугольников.
В: Молодцы! Теперь мы готовы к полету.
Физкультминутка «Ракета»
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук.)
Соединить контакты.
(Руки соединить. Частые касания кончиков пальцев.)
Приготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают.)
Начинаем обратный отсчет:10.9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Полетели.
В. : Вот мы и прилетели. Ребята посмотрите, действительно космические пираты поразбойничали на Марсе. Никого не видно. Только видно что? (ответы детей)
В:Я вижу здесь лежат кусочки похожие на осколки метиорита. Попробуем их превратить в жителей Марса и заселить её, чтоб она процветала.
Д. : Давайте. (Из бросового материала дети делают жителей.)
В. : Теперь на этой планете тоже есть жители. А нам пора возвращаться в детский сад. Ждут вас быстрые ракеты. (Дети встают в круг берутся за руки, закрывают глаза. Воспитатель читает стихи.)
В. : Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора
Из полёта возвратились
И на землю приземлились.
В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы еще попутешествовать по космосу? Тогда следующий раз мы полетим с вами на другую планету.
ВЕН. РА
ЮП. ТЕР
МА. С
. ЛУТОН
НЕПТ. Н
МЕР. УРИЙ
САТ. РН
УР. Н
ПЛ. ТОН