Ксения Тювина
Конспект занятия «Комнатные растения в нашем уголке природы» в старшей группе детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Тема: «Комнатные растения в нашем уголке природы»
Старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: «Познание», «Физическое развитие», «Коммуникация», «Творчество».
Цель:
- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
Образовательная
Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения в нашем уголке природы“ в старшей группе детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях : у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения герань и фиалка.
Развивающие
: 2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
Воспитательные:
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Словарная работа: Комнатные растения герань, фиалка, стебель, корень, лист.
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях, уход за комнатными растениями, поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев, посадка комнатного растения.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Оборудование и материалы: кукла, комнатные растения фиалка и герань, влажные салфетки, палочки для рыхления, почвы, вода, фартуки, губки для протирания, удобрения, горшок, лейка.
Дидактическая игра: «Собираем листики»
Ход занятия
Приветствие.
-Давайте дети поздороваемся:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй комнатные растения,
Здравствуй гости дорогие,
Здравствуй наша дружная группа.
2 Игровой сюрпризный момент
В гости к детям приходит кукла Маша
Воспитатель:
- Ребята, кукла Маша не знает, что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях?
(ответы детей)
Воспитатель: Для начала давайте научим куклу Машу отгадывать загадки.
1. Без рук, без ног, но двигается
Дышит, но не говорит
Питается, а рта нет (Растение)
2 Очищают воздух
Создают уют
На окнах зеленеют
Круглый год цветут (Цветы)
Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их)
2 Подвижная игра: «Комнатные растения и листики»
Воспитатель:
На полу лежат листики Герань и Фиалка. Дети делятся на 2 команды и собирают листики отдельно. Первая команда собирает листики герани, а вторая команда собирает листики фиалки. Побеждает та команда, которая быстро закончит свою работу.
3 Беседа о комнатных растениях :
Воспитатель:
-Дети, посмотрите как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети
- Чтоб было красиво
-Чтобы было уютно
-чтобы приятно пахло
Воспитатель:
- Еще для чего нужны комнатные растения?
Дети
- Растения очищают воздух.
Воспитатель:
- Правильно, чтобы было красиво, комнатными растениями человек укрощает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло?
Дети
- Ухаживать за комнатными растениями.
4 Физкультминутка:
«Прилетели птицы своих домом»
Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте)
Крошки птички собирают (Наклоны вперед)
Перышки почистили (Поднимает правую ручку)
Клювики почистили (Поднимает левую руку)
Птички полетают и поют (Махи руками)
Зернышки клюют (Наклоны вперед)
Дальше полетели (Покружились)
И на место сели.
5 Посадка растения
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами посадим фиалку. Что нужно, чтобы посадить растение?
Дети – Цветочный горшок, земля, вода для полива.
Дети участвуют в посадке растения.
Воспитатель:
- Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшке?
Дети
- В, цветочный горшке мы насыпаем землю, делаем лунку (отверстие) для цветка.
- После того, как мы насыпали землю, что делаем дальше?
Дети
- Садим цветок в землю и присыпаем ее.
Воспитатель:
- Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать?
Дети
-Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.
- Молодцы ребята!
Рефлексия
Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что….»
Дети
- Мы очень любим цветы.
Воспитатель:
- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо кукла Маша приготовила для вас сюрприз- яблоки!
Кукла Маша благодарит детей за то, что они ее многому научили
До свидания, дети