Балданова Елизавета
Конспект комбинированного открытого занятия «Домик для зверей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного открытого занятия в средней группе
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ»
Конспект комбинированного открытого занятия :
«Домик для зверей»,
в средней группе.
Воспитатель: Балданова Е. Д.
Апрель 2022г.
г. Улан – Удэ.
Публикация «Конспект комбинированного открытого занятия „Домик для зверей“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Конспект комбинированного открытого занятия :
«Домик для зверей».
Цель: Развивать у детей творческий потенциал.
Задачи:
1. Учить детей изображать простым карандашом предметы прямоугольной, квадратной и треугольной формы;
2. Закрепить технику рисования красками пространственную организацию рисунка, развивать воображение, самостоятельность и творчество.
3. Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», рассматривание книг, иллюстраций.
Методические приёмы
1. Художественное слово.
2. Объяснение воспитателя.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материал и оборудование: Белая бумага для каждого ребёнка, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, домики зверей, музыкальная запись.
Мотивация: Звучит музыка. Появляется мышонок кукла.
Воспитатель:
Стало мышке тесно в норке,
Негде складывать ей корки.
Собралась переезжать,
Место новое искать.
Кукла Мышонок: Здравствуйте, ребята! Вы поможете, найти мне домик? (Да).
Воспитатель: Мышонок, угадай сначала: «Чьи, эти домики?»
На мольберте домик лисы (видно хвост лисы, домик зайчика (видны заичьи уши, дом медведя (видны медвежьи лапы).
Вопросы: Чей это домик? Лисьи, зайчьи, медвежьи.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать домики для мышонка и для тех, кто еще живет в лесу. Домики будут стоять рядом, звери подружатся и будут ходить друг другу в гости.
Воспитатель: А, сейчас закроем глаза, и представим себе красивые домики для зверей. Свои представления нарисуем на бумаге. Рисуем простым карандашом, а затем закрасим красками.
Воспитатель: Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать домик? (ответы детей)
- Правильно, простым карандашом нарисуем стены дома, какой формы (Квадратной)
- А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Треугольной)
- Потом крыльцо, чтобы войти в дом. Окно, чтобы посмотреть идет ли дождь. - Нарисуем трубу чтобы, дома было тепло и уютно.
После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.
Физминутка: «У оленя дом большой»
У оленя дом большой (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель: Ребята, приступаем к закрашиванию. Правило: кисточку нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно пальцами. При закрашивании рисунка кистью, линии нужно накладывать рядом, начиная движение сверху вниз или слева направо.
Самостоятельная работа: каждый самостоятельно выбирает цвет стены дома и крыши. Закрашивая трубу, дети могут нарисовать дым, топят печку и окно может быть голубым или желтым, дома включили свет. Предложить детям дополнить картину: растет трава, цветок, светит солнце.
Рефлексия: По окончанию работы, дети рассказывают кому они нарисовали домики. А мышка у всех побывает в гостях.
В заключении ребенок прочитает стихи А. Барто «Дома».
Под крыльцом построен дом —
Лубяная крыша.
Кто живёт в домишке том?
Ну конечно, мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепёшки
И мышонка берегут
От соседки-кошки.