Пургина Антонина
Конспект урока «Колобок» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе
Казенное Общеобразовательное учреждение Воронежской области «Воронежская школа-интернат№7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Колобок»
Конспект урока по предмету «Коррекционно - развивающее занятие» для 3 В класса
Пургина А. А.
учитель начальных классов
2020г.
Цель: развитие связной речи детей, мелкой моторики и социальной адаптации.
Задачи:
Публикация «Конспект урока „Колобок“ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.
Оборудование: ноутбук, презентация, мультфильм «колобок», набор дидактических картинок «Колобок», демонстрационные картинки, раздаточный материал для каждого ученика, пазл «колобок», пластилин, ручки, цветные карандаши.
План урока :
1. Орг. момент.
2. Основная часть.
-пересказ сказки;
-минутка чистописания;
-пальчиковая гимнастика;
-работа с раздаточным материалом;
-физкультминутка;
3. Практическая часть.
4. Итог занятия.
Ход урока:
1. Организационный момент. (1мин.)
Сели ровно, спину выпрямили, руки перед собой на парте положили, ноги под партой поставили ровно. Молодцы!
А теперь ребята, я приглашаю Вас отправится в путешествие по сказке. Вы любите сказки? А вот в какую сказку отправимся, вы догадайтесь сами Загадка:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
2. Основная часть.
Ой, посмотрите, кто это? (На доске появляется колобок, доска подготовлена, на ней нарисована дорога и дидактический материал избушка с персонажами сказки.)
А вы помните эту сказку? Давайте расскажем ее вместе!
Пересказ сказки с детьми. (10минут) Во время пересказа на доске, на нарисованной дороге прикрепляются фигурки зверей, которых встретил колобок.) Презентация слайд№1-11
Ребята, а вам жалко колобка? Давайте спасем колобка от хитрой лисы?
Что бы спасти колобка нам надо выполнить несколько заданий.
Минутка чистописания. (1-2 минуты)
Кто съел колобка? (лиса) Давайте напишем (обведем по точкам) слово «лиса». (Раздать листочки с написанным словом «лиса»). Молодцы! Слайд№12
А теперь давайте посчитаем сколько всего животных встретил колобок? Посчитали и показали на пальцах.
А как вы думаете колобок встретил диких или домашних животных? Где живут домашние животные? А где живут дикие животные?
Пальчиковая гимнастика.
Лепим, лепим колобка (имитация лепки)
Тесто лепим мы слегка (Сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем (Катаем)
На окошечко сажаем (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Наши пальчики стали сильными и крепкими.
Пока мы писали все животные, которых встретил колобок, превратились в геометрические фигуры, давайте назовем их (круг, прямоугольник, квадрат, овал). Слайд №13
Работа с раздаточным материалом. (5-7 минут) Внимательно слушайте задание. Сейчас каждому из вас я раздам картинки животных с геометрической фигурой, вам нужно обвести фигуру и раскрасить животное. (Готовые работы вывешивают на доске) Слайд№ 14-15
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помохать
А на шесть тихонько сесть.
3. Практическая часть. Слайд16
А теперь давайте слепим нашего главного героя (колобка) из пластилина. Лепка колобка из пластилина и примазывание на раздаточный материал (распечатанные картинки колобка). Какого цвета пластилин мы возьмем для нашего колобка? (Оранжевый) Отрежьте стеком кусочек оранжевого пластилина. Теперь давайте погреем пластилин в рука., покатаем его. Теперь скатайте колобок, сделайте нос, рот, глаза.
И раскрасим окружение (траву, небо, землю) цветным карандашом.
4. Итог занятия.
Ребята, мы спасли колобка! Вот такой красивый колобок у нас получился. Вам понравился урок? А что больше понравилось? Слайд №17