наталья кузнецова
Конспект коллективного труда во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к комнатным растениям.
Задачи:
ознакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.
уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Словарная работа: фикус, фиалка, папоротник, пульверизатор.
Публикация «Конспект коллективного труда во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.
Ход:
Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами в мешочке. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел.
Дети: Буратино
Воспитатель: Буратино принес письмо, и хочет загадать вам загадку:
«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Ответы детей
Буратино: Правильно это комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения?
Дети: для красоты, для уюта, они очищают воздух.
Воспитатель: А ты, Буратино, знаешь, из чего состоят наши растения?
Сейчас наши дети покажут тебе все части растений. Дети подходят к воспитателю, и на модели цветка находят: корень, стебель и листочки.
Воспитатель: ребята, а что нужно растению, чтобы оно росло. Воспитатель показывает детям схему «потребности растений».
Дети: Вода, солнце, земля, воздух, доброта
Воспитатель: У Буратино тоже много комнатных растений, но они почему - то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать. Буратино принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Буратино, и определим, для чего они нужны.
Дети: лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков.
Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал:
Рыхление: - чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
Полив: - Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.
Воспитатель: Буратино, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения.
Буратино: Да, я все хорошо запомнил.
Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
- Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
- Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.
- Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.
Воспитатель: А сейчас ребята распределяем, кто за какими растениями будет ухаживать. Одеваем фартуки. Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.
Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения.
Заключение:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, посмотрите, как хорошо у вас все получилось. Давайте полюбуемся нашими чистыми и красивыми растениями. За нашу заботу растения скажут нам спасибо.
Дети убирают все инструменты и материалы на свои места.
Итог:
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?
Дети рассказывают как они ухаживали за растениями, какими инструментами им понравилось работать больше.
Воспитатель: Молодцы ребята, все хорошо сегодня потрудились, работали дружно, помогали друг другу, цветы стали чистыми и радуют всех красивой зеленью и цветами. А за вашу помощь и трудолюбие Буратино принес звездочки. Воспитатель раздает детям звездочки.