Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Когда я стану большим» для детей старшего дошкольного возраста

Теске Лариса
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Когда я стану большим» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых

«Когда я стану большим…»

Задачи:

-формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к новым профессиям : художник- дизайнер, менеджер, фермер и другие.

-учить составлять предложения, анализировать их словесный состав, делить слова на слоги, выделять в словах гласные и согласные звуки: твердые и мягкие.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых „Когда я стану большим“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-учить составлять рассказы творческого содержания, развивать память,воображение.

- воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о профессиях взрослых, чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», рассказы о труде взрослых, рассматривание и составление мнемотаблиц о профессиях.

Ход занятия;

Воспитатель: Ребята, когда вы станете взрослыми, вы будете выбирать себе профессию. А что такое профессия?

Дети: Это то, чем человек занимается, чтобы приносить пользу людям.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы с вами вместе помечтаем, и узнаем, какие же профессии бывают интересными и нужными. Давайте вспомним стихотворение В. Маяковского «Кем быть» и расскажем его по ролям.

Выходят дети, рассказывают.

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы. ( Воспитатель показывает на экране два чайника: один обычный, а другой – современный электрический).

Что это?

Дети: Это чайники.

Воспитатель: Они похожи? Чем похожи и чем отличаются? Кто сделал их непохожими и почему?

Дети: Художник – дизайнер.

Воспитатель: Есть такая профессия- дизайнер, который создает каждый предмет так, чтобы он не только выполнял свое назначение, но и был красивым и удобным в пользовании. Дизайнер – это новая и очень нужная профессия. Настоящий дизайнер должен быть одновременно и художником, и портным, и архитектором, и садовником. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят : «У него хороший вкус». Это вовсе не значит, что этот человек вкусный, он просто старается все вокруг себя устроить красиво и удобно. Такой человек может стать дизайнером. Он похож на волшебника, в руках которого преображается буквально все: обычная одежда становится оригинальной и яркой, неудобная мебель – удобной, уныло висящие шторы – украшением квартиры.

(Воспитатель показывает изображение на экране).Дизайнер помогает разрабатывать красивый вид наших квартир (интерьер).Подберет обои для стен, мебель, посоветует, как лучше ее расставить, где лучше повесить картину, а лампу.

Воспитатель: Посмотрите на предметы в группе и найдите те, которые одинаковые по назначению, но разные по художественному решению. (Дети идут по группе, находят и рассказывают о кашпо, вазах, посуде, об осветительных приборах).

Воспитатель: То что нас окружают красивые и удобные вещи, заслуга художников- дизайнеров, эта профессия древняя, так как люди всегда во все времена создавали вещи красивыми и удобными, а жилище делали уютным. Если бы вы выбрали эту профессию, что бы вы стали делать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Кто хочет рассказать о других профессиях, которые вам нравятся?

Рассказывать начинайте так: «Когда я стану взрослым, то буду…». Называйте профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом. А в помощь вам я предлагаю использовать мнемотаблицу. А я запишу ваши рассказы, чтобы потом оформить газету «Кем быть».

(Все вместе слушают несколько рассказов детей, воспитатель оценивает их, подчеркивает значимость выбранной профессии для людей.)

Воспитатель: Замечательно то, что вы уже мечтаете о своем деле, когда вырастите. А пока вы еще не выросли, вашими любимыми занятиями всегда будут разные игры. Какую подвижную игру вы выбираете? (Проводится игра по выбору детей.)

Воспитатель: А теперь игры будут другие, ведь мы готовимся к школе. Игра называется «Продолжи предложение». Когда я буду взрослым, я буду… вы добавляете одно слово – профессию- например – фермером. Предложение надо говорить от начала до конца. (Игра проводится, воспитатель показывает на экране картинки с изображением профессий, названных детьми.)

Воспитатель: Теперь другая игра. Назовите профессию, название которой начинается со звука «К». Капитан, кассир, кулинар, космонавт, клоун и другие, со звука «П»- пилот, повар, парикмахер, пожарный, президент и т. д. Назовите профессию, в названии которой использованы два слога, три слога. (Дети называют, воспитатель добавляет слова, показывает эти слова на доске.) , при этом выбирает слова для анализа по схеме двухсложные и трехсложные, дети выделяют гласные и согласные звуки, называют, какие из них твердые, какие мягкие звуки. Выполняют дети на парте.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много узнали нового о профессиях, я предлагаю вам нарисовать себя тем, кем вы хотели стать по профессии. Из этих рисунков и ваших рассказов получится замечательная газета!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Когда это бывает?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Когда это бывает»? для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование и закрепление у детей представлений.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Когда я стану большим» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 15:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Когда я стану большим» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Теске Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД