Теске Лариса
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Когда я стану большим» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых
«Когда я стану большим…»
Задачи:
-формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к новым профессиям : художник- дизайнер, менеджер, фермер и другие.
-учить составлять предложения, анализировать их словесный состав, делить слова на слоги, выделять в словах гласные и согласные звуки: твердые и мягкие.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых „Когда я стану большим“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
-учить составлять рассказы творческого содержания, развивать память,воображение.
- воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях взрослых, чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», рассказы о труде взрослых, рассматривание и составление мнемотаблиц о профессиях.
Ход занятия;
Воспитатель: Ребята, когда вы станете взрослыми, вы будете выбирать себе профессию. А что такое профессия?
Дети: Это то, чем человек занимается, чтобы приносить пользу людям.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы с вами вместе помечтаем, и узнаем, какие же профессии бывают интересными и нужными. Давайте вспомним стихотворение В. Маяковского «Кем быть» и расскажем его по ролям.
Выходят дети, рассказывают.
Воспитатель: Посмотрите на эти предметы. ( Воспитатель показывает на экране два чайника: один обычный, а другой – современный электрический).
Что это?
Дети: Это чайники.
Воспитатель: Они похожи? Чем похожи и чем отличаются? Кто сделал их непохожими и почему?
Дети: Художник – дизайнер.
Воспитатель: Есть такая профессия- дизайнер, который создает каждый предмет так, чтобы он не только выполнял свое назначение, но и был красивым и удобным в пользовании. Дизайнер – это новая и очень нужная профессия. Настоящий дизайнер должен быть одновременно и художником, и портным, и архитектором, и садовником. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят : «У него хороший вкус». Это вовсе не значит, что этот человек вкусный, он просто старается все вокруг себя устроить красиво и удобно. Такой человек может стать дизайнером. Он похож на волшебника, в руках которого преображается буквально все: обычная одежда становится оригинальной и яркой, неудобная мебель – удобной, уныло висящие шторы – украшением квартиры.
(Воспитатель показывает изображение на экране).Дизайнер помогает разрабатывать красивый вид наших квартир (интерьер).Подберет обои для стен, мебель, посоветует, как лучше ее расставить, где лучше повесить картину, а лампу.
Воспитатель: Посмотрите на предметы в группе и найдите те, которые одинаковые по назначению, но разные по художественному решению. (Дети идут по группе, находят и рассказывают о кашпо, вазах, посуде, об осветительных приборах).
Воспитатель: То что нас окружают красивые и удобные вещи, заслуга художников- дизайнеров, эта профессия древняя, так как люди всегда во все времена создавали вещи красивыми и удобными, а жилище делали уютным. Если бы вы выбрали эту профессию, что бы вы стали делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Кто хочет рассказать о других профессиях, которые вам нравятся?
Рассказывать начинайте так: «Когда я стану взрослым, то буду…». Называйте профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом. А в помощь вам я предлагаю использовать мнемотаблицу. А я запишу ваши рассказы, чтобы потом оформить газету «Кем быть».
(Все вместе слушают несколько рассказов детей, воспитатель оценивает их, подчеркивает значимость выбранной профессии для людей.)
Воспитатель: Замечательно то, что вы уже мечтаете о своем деле, когда вырастите. А пока вы еще не выросли, вашими любимыми занятиями всегда будут разные игры. Какую подвижную игру вы выбираете? (Проводится игра по выбору детей.)
Воспитатель: А теперь игры будут другие, ведь мы готовимся к школе. Игра называется «Продолжи предложение». Когда я буду взрослым, я буду… вы добавляете одно слово – профессию- например – фермером. Предложение надо говорить от начала до конца. (Игра проводится, воспитатель показывает на экране картинки с изображением профессий, названных детьми.)
Воспитатель: Теперь другая игра. Назовите профессию, название которой начинается со звука «К». Капитан, кассир, кулинар, космонавт, клоун и другие, со звука «П»- пилот, повар, парикмахер, пожарный, президент и т. д. Назовите профессию, в названии которой использованы два слога, три слога. (Дети называют, воспитатель добавляет слова, показывает эти слова на доске.) , при этом выбирает слова для анализа по схеме двухсложные и трехсложные, дети выделяют гласные и согласные звуки, называют, какие из них твердые, какие мягкие звуки. Выполняют дети на парте.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много узнали нового о профессиях, я предлагаю вам нарисовать себя тем, кем вы хотели стать по профессии. Из этих рисунков и ваших рассказов получится замечательная газета!