Наталья Зайцева
Конспект занятия ко Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО город Краснодар «Центр развития ребёнка -детский сад №63»
(МАДОУ МО г. Краснодар «Центр -детский сад №63»)
им. Гагарина ул. ,69а, Краснодар, 350062, тел. \факс (861)226-63-41
e-mail : ds63@kubannet.ru
Конспект игровой обучающей ситуации
в старшей группе
«Армейские учения»
Краснодар, 2015 г.
Автор конспекта : Зайцева Наталья Владимировна.
Вид детской деятельности: событие.
Аудитория: дети старшей группы.
Публикация «Конспект занятия ко Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие».
Задачи:
• Закреплять спортивные и двигательные навыки детей в совместной деятельности со взрослыми.
• Привлечь внимание родителей к спортивным формам семейного досуга.
• Формировать стремление всех членов семьи вести здоровый образ жизни.
• Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.
Участники: Дети старшей группы, воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийная презентация. Флажки и круги красного, синего и белого цвета, мешочки (по 2 на каждого участника, длинная веревка с колокольчиком, маты, стойки с обручами, конусы, дуги, мячи, секретные конверты с разрезными картинками, имитация костра, имитация кочек, медали – по количеству детей.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа:
С детьми: Беседы «Кто такие защитники Отечества», «Слава России». Разучивание элементов построений, спортивных игр и упражнений, стихотворений и песен по теме. На занятиях : лепка «Пограничная собака», коллективная аппликация «Наша родная армия», конструирование «Танки», оформление газеты «Мой папа – защитник Отечества».
С родителями: Беседа «Спасибо деду за Победу», консультация «Здоровый образ жизни в семье», привлечение к оформлению газеты.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал под музыку.
Ведущий: Скоро в нашей стране все будут отмечать праздник. Как он называется?
Дети (вместе) : День защитника Отечества.
Ведущий:В этот день все тепло поздравляют дедушек, пап, братьев и даже вас – мальчики!
1й ребенок:
Шлют ребята всей страны
Благодарность воинам.
2й ребенок:
Ведь живем мы без войны
Мирно и спокойно.
Ведущий: В современной армии могут служить только хорошо подготовленные бойцы: грамотные, сильные и смелые. Сегодня мы проведем армейские учения.
Начнем со штабного занятия, разгадаем праздничный кроссворд.
Дети смотрят мультимедийную презентацию и вместе с воспитателем решают кроссворд.
По горизонтали:
1. Как моряки называют повара? (Кок.)
2. Русский полководец, который не проиграл ни одного сражения. (Суворов.)
3. Какое оружие внушало страх фашистам во время Великой Отечественной Войны? («Катюша».)
По вертикали:
1. Головной убор, который надевает воин, чтобы защитить голову? (Каска.)
4. Головной убор десантника. (Берет.)
5. Элемент военной одежды, который располагается на плечах. (Погон.)
Ведущий: Итак, штабное занятие прошло на «Отлично». Занятие по боевой подготовке начинается.
Под «Марш моряков» (муз. М. Протасова) дети берут флажки, делятся на команды. Выполняют перестроения (идут по кругу, через центр зала, парами – взрослый и ребенок – расходятся в стороны, выстраиваются в центр зала, маршируют).
Ведущий:Стой, раз, два! Дорогие друзья! В армейских учениях принимают участие и ваши родители. Вместе мы едины и непобедимы. Чтобы справиться со всеми заданиями, проведем разминку.
2. Разминка «Сигнальщики».
Дети и взрослые выполняют упражнения по показу ведущего.
Ведущий:На месте шагом марш! Налево! В одну колонну стройся!
Участники перестраиваются в колонну по одному, идут по залу, кладут флажки в корзину и встают по периметру зала.
Ребенок:
Мальчишки всей земли
Быть отважными должны,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны.
Ведущий:Наши учения продолжаются. Внимание! В 2 команды стройся!
Дети и взрослые распределяются на команды, подходят к кругам красного, синего и белого цвета.
Ведущий:Сейчас юные бойцы отправятся в разведку, а опытные бойцы-родители получат секретные пакеты и расшифруют донесения.
3. Эстафета «Разведка». Дети поочередно проходят дистанцию:
Проползают под веревкой с колокольчиком, скатываются с мата (уложенного под наклоном, пролезают в обручи, бегут, огибая конусы, затем возвращаются к месту старта и передают эстафету следующему участнику. Последний приносит конверты с заданием для родителей.
Ведущий:Родители разгадали засекреченные донесения, там были виды военного транспорта. Боевые отряды готовы двигаться дальше? (Да).
Ведущий:Все бойцы справились и с этим заданием. Теперь я приказываю всем отдохнуть. Привал!
Дети и родители садятся на маты вокруг имитации костра.
Ведущий:Ребята, ваши дедушки и папы тоже служили в армии. Послушайте их рассказ. Взрослые рассказывают о своей военной службе и подготовке к ней.
4. Эстафета «Перейди вброд реку».
Ведущий:Продолжаем наши учения. Вам предстоит перейти вброд реку. Река горная и бурная, надо аккуратно пройти по камушкам, не замочив ноги.
Дети проходят дистанцию по имитации камней.
5. Эстафета «Спаси раненого» с родителями.
Ведущий:Товарищи бойцы! Вы отлично выполнили задания. Наши учения закончились. Все участники получили отличные оценки и будут награждены памятными медалями. Команды, в колонну по одному стройся! Шагом марш!
Под звуки марша участники проходят по залу, строятся в одну шеренгу.
Церемония награждения.
Звучат фанфары, все участники получают медали, затем под бравурный марш выходят из зала.