Чеплакова Татьяна
Конспект мероприятия «День Матери»
Конспект мероприятия «День матери»
Цель:
- поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои.
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
- формирование личности способной к творческой деятельности;
- формирование умений общаться и работать в команде;
Задачи:
- научить гордиться своей мамой;
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;
Публикация «Конспект мероприятия „День Матери“» размещена в разделах
- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
- способствовать сплочению классного коллектива и родителей.
Подготовка:
- раздать детям стихотворения (приложение 1);
- снять на видео, как читает каждый ребенок.
2. Выставка портретов мам «Я рисую маму».
3. Создание с детьми плаката –поздравления (приложение 2)
4. Инсценировка стихотворения «Зайчика и зайчонок» (приложение 3)
5. Подготовка необходимого материала для конкурсов.
6. Изготовление подарков для мам и бабушек.
7. Разучить с детьми песню «Мама – первое слово…» (приложение 4)
8. Грамоты для мам.
9. Подготовить сердечки «Моя мама самая….»
10. Музыка для конкурсов.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки и ребята! Сегодня мы все здесь собрались, чтобы поздравить наших любимых мам и бабушек с праздником «Днём матери». День матери — международный праздник в честь матерей. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался этот праздник. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно, с 1998 года, отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября.
Ребенок1: От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Воспитатель: Дорогие наши мамы и бабушки, ребята приготовили Вам видео поздравления.
Показ видео поздравления.
Воспитатель: Сегодня мы не только будем поздравлять наших мам и бабушек, но и устраивать различные конкурсы.
Посмотрите, уважаемые родители, какие красивые портреты получились у наших деток. Дети умеют рисовать мам. А мне вот интересно, мамы умеют рисовать деток? Сейчас мы это проверим. Нужны две мамы.
Конкурс «Я –художник». Необходимый материал : 2 ватмана, маркеры, 2 шарфа. Инструкция: с завязанными глазами нарисовать своего ребенка. Играет музыка при выполнении конкурса.
Воспитатель: Ребята, давайте оценим работу мам. ( Дети: Отлично).
Воспитатель: для поздравления приглашаются Виктор, Зоя, Ирина.
Инсценировка стихотворения «Зайчиха и зайчонок»
Воспитатель: Дорогие наши мамы и бабушки, у нас с ребятами возник спор, чья мама и бабушка лучше. Мы очень, очень долго спорили и пришли к выводу, что все мамы и бабушки очень хорошие, но у каждой мамы и бабушки есть свои особенные черты характера. Сейчас дети вам скажут, чем же вы отличаетесь от других мам.
Дети выходят все по очереди читают с сердечек «Моя мама самая….» или «Моя бабушка самая.» и прикрепляют к доске.
На сердечках могут быть написаны слова;
Ласковая
Нежная
Добрая
Любимая
Отзывчивая
Классная
Грациозная
Веселая
Восхитительная
Искренняя
Неотразимая
Неповторимая
Прекрасная
Светлая
Сногсшибательная
Удивительная
Хорошая
Элегантная
Любезная
Талантливая
Симпатичная
Лучшая
Мудрая
Утонченная
Очаровательная
Лучшая
Щедрая
Гениальная
Воспитатель: Для следующего конкурса приглашаю 5 мам. Название конкурса «В». Ваша задача написать как можно больше слов на букву В, которые будут характеризовать вашего ребенка. Например: воспитанные, веселый.
Время 2 минуты. Мамы читают, что написали. Играет музыка при выполнении конкурса.
Воспитатель: Некоторые детки нашего класса посещают школьный хор. Они приготовили Вам подарок
Исполнение песни «Мама-первое слово…»
Воспитатель: Когда ребята были совсем маленькие, все мамы читали им сказки. Следующий конкурс «Знаток сказок». Сейчас мы проверим, как хорошо помните сказки. Нужно назвать героя сказки, из какой он сказки.
Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца. (Бабушка Федора «Федорино горе»)
Принцесса с исхудавшей фигурочкой, влюбившаяся в бродячего музыканта. (Принцесса из «Бременских музыкантов»)
У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? (У Бабы-Яги)
Самая знаменитая домомучительница (Фрекен Бок, «Малыш и Карлсон»)
Дама с самым холодным на свете сердцем. (Снежная Королева)
Сколько работников вытаскивали репку? (6)
Самая сказочная сватья на свете. (Сватья баба Бабариха, Пушкин «Сказка о царе Салтане)
Как попала Машенька домой к деду с бабушкой? (В коробе)
Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем нашим мамам!
Воспитатель: Самый лучший подарок – сделанный своими руками. Примите от нас и такой подарок.
Дети раздают подарки.
Воспитатель: Подведем итоги наших конкурсов.
ребенок 2: Мы посовещались, и решили, что победителем становится «МАМА». Мама каждого ученика нашего класса.
Дети раздают всем грамоты «Самая лучшая мама»
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше мероприятие. Я хочу поблагодарить, детей за подготовку. И конечно, вас родители, что Вы нашли время и пришли к нам в гости.
Приложение
Зайчонок и зайчиха
Атор, зайченок, мама зайченка.
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
- Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
- А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик.
- Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-муравке перекувыркнулся.
- А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?.
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!