Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Книжкина неделя» (3 фото)

Ирина Федоренко
Конспект логопедического занятия «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

- Учить детей создавать книгу своими руками.

- Развивать творчество, воображение, фантазию.

- Создать условия для развития творческих способностей детей.

- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

- Познакомить детей с различными жанрами книг.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Книжкина неделя“» размещена в разделах

- Дать детям знание о роли библиотеки.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Побуждать детей к сочинительству.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека»,

Логопед : Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Логопед : Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг, что вы заметили?

Дети: Везде разложены книги.

Логопед : Правильно, сегодня мы с вами будем разговаривать о книгах. Посмотрите какие они все красочные и красивые. Ребята, какие бывают книги?

Дети: В сказках, стихах, рассказах.

Логопед : У вас в группах есть книжные уголки, где вы можете взять любую книгу и почитать, если кто то уже может читать, а если не умеете, то просто посмотреть, вспомнить знакомые произведения. Ребята, а кто пишет сказки, стихи, рассказы?

Дети: Писатели, поэты.

Логопед : Правильно. Посмотрите, вот здесь портреты некоторых писателей. М. Пришвин, А. Барто, М. Ю. Лермонтов.

Логопед : Сегодня мы вспомним некоторые произведения и проведем викторину.

Я сейчас буду читать отрывки из знакомых произведений, а вы должны будите сказать название.

1 Давайте, же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

Всегда и везде-

Вечная слава воде! («Мойдодыр»).

2 Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла… («Федорино горе»).

3 За кого держалась Жучка? (За внучку).

4 Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы).

5 Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки (Винни-пух).

6 Кто одолел тараканище? (Воробей).

7 Назовите имя бородоча, который хотел заполучить золотой ключик. (Карабас-барабас).

8 Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-наф).

9 В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела с самой большой чашки? (Три медведя).

10 Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки).

Логопед : Следующее задание. Сказки вспомнили, а теперь попробуем их собрать. Я сейчас раздам вам сказки в разрезанном виде, а должны их собрать в одну целую картинку и сказать, как называется сказка.

Логопед : А теперь мы немножко отдохнем. Физминутка.

Летела сова, веселая голова.

Летела, летела на головку села.

Села посидела, головой повертела,

И снова полетела.

Логопед : Загадки-обманки. Дети должны правильно назвать животное.

- Любит драку,

Похож на собаку,

Коварен и зол

Серый….(волк).

- Маленькую корку

В маленькую норку

Тащит тихи-тихо

Серая….(мышка).

- Сзади хвост, а сверху грива,

Цокает подкова.

С ездоком бежит игриво

Стройная….(лошадь).

- Хохлатая птица

Речью гордится.

За нами слова

Повторяет….(попугай).

- Ноги как колонны,

Весит больше тонны.

Тигр, прячься! На таран

На тебя идет….(слон).

Логопед : Сейчас мы продолжим беседу о сказках. Я буду показывать вам картинки, а вы мы говорит из какой сказки герой. Делимся на 2 команды.

Логопед : Ребята, мы сегодня с вами молодцы поговорили, что такое книга, кто пишет книги, вспомнили названия сказок, героев сказок. Скажите, пожалуйста, какой у нас приближается великий праздник?

Дети: День Победы.

Логопед : Правильно, сейчас все вспоминают памятную дату, 75 лет после окончания Великой Отечественной войны. Поэтому сейчас со своими воспитателями вы читают много произведений о героях, которые принимали участие в этой страшной войне. Послушайте название некоторых произведений, которые вы можете читать в группе со своими воспитателями или дома с родителями. А потом можете делиться прочитанными произведениями в группе.

Логопед : И в завершении нашего мероприятия.

Книга-лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

Ребята, читайте как можно больше.

Ребята, а сейчас я хочу вас наградить медалями, как самых лучших знатоков сказок.

Конспект логопедического занятия «Книжкина неделя»
Фото «Книжкина неделя»
Конспект логопедического занятия - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет)«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет) Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа)Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа) Наша группа любит читать, поэтому мы активно участвовали в «книжкиной» неделе, которая проходила в нашем детском саду. «Сказка по лесу.

Фотоотчет. «Книжкина неделя» по теме «В гостях у сказки»Фотоотчет. «Книжкина неделя» по теме «В гостях у сказки» "Испокон веков книга растит человека"- Русский народный фольклор. Сказка служит могучим действенным средством умственного нравственного.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя»Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя» Фототчёт о проведении «Книжкиной недели» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В гостях у "Книжки -Именинницы!"«Книжкина неделя» в группе «Радуга».Книга – первый, книга – верный, Книга - лучший друг ребят. «Нам никак.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Книжкина неделя»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 14:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федоренко (УИ 1817525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД