Ирина Федоренко
Конспект логопедического занятия «Книжкина неделя»
Конспект логопедического занятия
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Темочки
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Побуждать детей к сочинительству.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека»,
Логопед : Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете,
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Логопед : Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг, что вы заметили?
Дети: Везде разложены книги.
Логопед : Правильно, сегодня мы с вами будем разговаривать о книгах. Посмотрите какие они все красочные и красивые. Ребята, какие бывают книги?
Дети: В сказках, стихах, рассказах.
Логопед : У вас в группах есть книжные уголки, где вы можете взять любую книгу и почитать, если кто то уже может читать, а если не умеете, то просто посмотреть, вспомнить знакомые произведения. Ребята, а кто пишет сказки, стихи, рассказы?
Дети: Писатели, поэты.
Логопед : Правильно. Посмотрите, вот здесь портреты некоторых писателей. М. Пришвин, А. Барто, М. Ю. Лермонтов.
Логопед : Сегодня мы вспомним некоторые произведения и проведем викторину.
Я сейчас буду читать отрывки из знакомых произведений, а вы должны будите сказать название.
1 Давайте, же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
Всегда и везде-
Вечная слава воде! («Мойдодыр»).
2 Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла… («Федорино горе»).
3 За кого держалась Жучка? (За внучку).
4 Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы).
5 Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки (Винни-пух).
6 Кто одолел тараканище? (Воробей).
7 Назовите имя бородоча, который хотел заполучить золотой ключик. (Карабас-барабас).
8 Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-наф).
9 В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела с самой большой чашки? (Три медведя).
10 Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки).
Логопед : Следующее задание. Сказки вспомнили, а теперь попробуем их собрать. Я сейчас раздам вам сказки в разрезанном виде, а должны их собрать в одну целую картинку и сказать, как называется сказка.
Логопед : А теперь мы немножко отдохнем. Физминутка.
Летела сова, веселая голова.
Летела, летела на головку села.
Села посидела, головой повертела,
И снова полетела.
Логопед : Загадки-обманки. Дети должны правильно назвать животное.
- Любит драку,
Похож на собаку,
Коварен и зол
Серый….(волк).
- Маленькую корку
В маленькую норку
Тащит тихи-тихо
Серая….(мышка).
- Сзади хвост, а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездоком бежит игриво
Стройная….(лошадь).
- Хохлатая птица
Речью гордится.
За нами слова
Повторяет….(попугай).
- Ноги как колонны,
Весит больше тонны.
Тигр, прячься! На таран
На тебя идет….(слон).
Логопед : Сейчас мы продолжим беседу о сказках. Я буду показывать вам картинки, а вы мы говорит из какой сказки герой. Делимся на 2 команды.
Логопед : Ребята, мы сегодня с вами молодцы поговорили, что такое книга, кто пишет книги, вспомнили названия сказок, героев сказок. Скажите, пожалуйста, какой у нас приближается великий праздник?
Дети: День Победы.
Логопед : Правильно, сейчас все вспоминают памятную дату, 75 лет после окончания Великой Отечественной войны. Поэтому сейчас со своими воспитателями вы читают много произведений о героях, которые принимали участие в этой страшной войне. Послушайте название некоторых произведений, которые вы можете читать в группе со своими воспитателями или дома с родителями. А потом можете делиться прочитанными произведениями в группе.
Логопед : И в завершении нашего мероприятия.
Книга-лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Ребята, читайте как можно больше.
Ребята, а сейчас я хочу вас наградить медалями, как самых лучших знатоков сказок.