Томилова Ольга
Конспект клубного часа «Школа маленьких волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи: Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита).Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
Развивать стремление к познавательно-исследовательской деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект клубного часа „Школа маленьких волшебников“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение действовать совместно, доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование: сундук с замком, письмо от Мага, непрозрачный платок с прикреплённым магнитом посередине с внутренней стороны, палочки для роллов, самоклеющиеся стразы, звёздочки, прозрачные стаканы, салфетки, ёмкости с водой, картон, ключ, маркер, Альбомные листы, лимонный сок, кисточки, ёмкость с раствором йода.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром у дверей группы я обнаружила вот такой красивый сундук и письмо. Этот сундук нам прислал Главный маг школы маленьких волшебников. Давайте, скорее откроем сундук и посмотрим, что же внутри. (Сундук на навесном замке, ключа нет).
Воспитатель: Дети, мы не можем открыть сундук – висит замок, ключа нет. Что же нам делать? Ключа нет. Давайте откроем конверт и прочитаем, что написал нам главный маг. Воспитатель читает письмо от мага.
«Здравствуйте, мои маленькие волшебники! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня - особенный день в году, когда все желающие могут посетить школу магии и волшебства и ненадолго стать волшебниками. Вы, наверное, хотите стать волшебниками? А, без чего не может обойтись любой волшебник? Правильно, без волшебной палочки. Мои маленькие волшебники, у меня приключилась беда! Я потерял свою волшебную палочку и хочу сделать новую, но не знаю, как и из чего ее сделать! Сделайте мне, пожалуйста, волшебную палочку, а взамен, я послал, вам этот сундук с фокусами. Открыть вы его сможете с помощью волшебства волшебной палочки».
Воспитатель: Ребята, поможем волшебнику сделать волшебную палочку?
Давайте подумаем, как и из чего можно сделать волшебную палочку (Предложения детей).
Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат палочки, стразы, звёздочки. Предлагаю палочку украсить «магическими камнями» и прикрепить звезду.
Воспитатель: Наши палочки готовы, а чтобы они стали волшебными нам нужно выучить волшебные слова. Повторяйте: «Сим- салавим!Сим -салавим!».
Воспитатель: Ну что, мои маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство – появление ключа от сундука главного мага.
Фокус № 1 «Появление ключа от сундука Главного мага».
( Оборудование: прозрачный стакан, ключ, непрозрачный платок с плоским магнитом, закреплённым посередине платка. Воспитатель показывает фокус и в нужном месте просит всех детей хором произнести волшебные слова, и дотронуться волшебными палочками до платка, чтобы получилось волшебство. Дети дотрагиваются волшебными палочками до платка. Воспитатель проделывает нужные манипуляции –ключ прикреплён к магниту под платком). Молодцы, дети! Посмотрите, появился ключ, теперь мы можем открыть сундук и я вам смогу показать ещё фокусы. (Открываю сундук). Посмотрите, сколько здесь различных предметов.
Фокус №2 «Заговор воды».
Возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова : «Была водичка простой, стань водичка цветной», после взмахните волшебной палочкой, произнесите волшебные слова, взболтайте воду в баночках. (Вода окрасилась в разные цвета. Каждого спросить, какого цвета вода?).
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус ( Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Воспитатель открывает секрет фокуса, что она заранее покрасила крышки краской).
Фокус №3 «Послушный ключик».
(Воспитатель показывает детям лист картона. Просит одного ребёнка взять ключик и прикрепить к картону туда, куда воспитатель покажет волшебной палочкой. Ключик падает).
Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверное, нужно нарисовать для ключика крючок.
(Воспитатель маркером рисует крючок и произносит вместе с детьми волшебные слова : «Ключик, ключик не ленись и к крючку ты прикрепись. Сим-салавим! Сим-салавим". Ключ прикрепляется к картону).
Воспитатель: В чем же секрет этого фокуса? (Выслушать предположения детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что сзади листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключик).
Фокус №4 «Сухая салфетка»
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли опустить стакан с лежащей в нём салфеткой в воду так, чтобы она осталась сухой? (Предположения детей). А вы хотите попробовать? Взмахиваем волшебной палочкой «Сим-салавим! Сим-салавим!» Переворачиваем стакан вверх дном, держим его прямо и опускаем в воду.
Воспитатель: Почему салфетка не намокла (В стакане был воздух) Что произойдёт, если наклонить стакан (Вода нальётся в стакан, вытеснив воздух).
Фокус №5 «Тайны письма».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам написать тайную записку. Для этого нам понадобятся листы бумаги. Писать мы будем специальным раствором. Попробуйте определить, что это? (Дети пробуют на вкус. Это- лимонный сок). Напишите или нарисуйте, что пожелаете. Вы видите, что изобразили? (Нет). А теперь взмахнём волшебными палочками, произнесём слова, (Воспитатель опускает листы в раствор с йодом, вынимает пинцетом. Дети рассматривают надписи).
Воспитатель: Почему так произошло? Лимонная кислота обесцвечивает йод. Бумага содержит крахмал, который при взаимодействии с йодом окрашивается в синий цвет.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями, теперь вы стали настоящими маленькими волшебниками. Мы ничего не забыли сделать? Мы хотели помочь Главному магу сделать волшебную палочку, ведь он свою потерял и не может теперь заниматься волшебством. Вот эту волшебную палочку, которую сделала я - отправлю главному магу. Какие фокусы вам понравилось больше всего (Ответы детей)
Список литературы:
1.«Ребёнок в детском саду» №4, 2004г.
2. Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»