Наталья Терпилова
Конспект занятия по развитию речи «Как зайка весну искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как зайка весну искал»
Область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Основное направление: Познавательно-речевое
Интегрированные области: познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, физическое
Технология: проблемный диалог, игра, физминутка, здоровьесберегающая, мнемотехника, использование ИКТ
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей, индивидуальная, работа по подгруппам.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, оздоровительная, двигательная, графомоторная
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: Способствовать развитию связной речи детей.
Задачи:
1. Обучающая: Упражнять детей в диалогической речи, составлению описательных рассказов по картине.
2. Развивающая : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность, творческое воображение детей. Активизировать словарный запас дошкольников.
3. Воспитывающие: Воспитывать любовь к родной природе, культуре.
Материал и оборудование: сундучок с белым и серым зайцами, картинки сайгачихи с сайгачонком, суслика, ежихи с ежонком, орлицы с орленком, лисицы с лисенком, волчицы с волчонком, весна, карточки «Мама и детеныш», мнемотаблица, фломастеры и карточки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель приносит сундучок, ставит недалеко от себя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Мухараевна. А тебя как? (спросить у всех детей).
А теперь сядем поудобней, спинку к спинке стула. Глазками похлопаем, зажмуримся и открываем глаза. Ушки разогреем. Улыбнемся и начнем.
На экране появляется картина сундучок. (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, что это? А вы хотите узнать кто в нём сидит, тогда нужно отгадать загадку.
Белый зверюшка
Длинные ушки.
Спит под кустом
Там его дом.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это заяц. (слайд 2)
Из сундучка доносится чей-то плач.
Воспитатель: Ребята, зайка плачет, потому что скоро Цаhан - Сар, а это праздник весны. Все шубки меняют, а у него шубка белая. Поменять свою шубку он может у Весны.
Что делать зайке, как успокоить? (Ответы детей). Поможем зайке отыскать весну? Чтобы помочь зайке поменять шубку, нам нужно выполнить задания. Отправимся в путешествие по степи? Я знаю один способ. Встали, пошагали, повернулись кругом и сказали (волшебные слова). Вот мы и в степи.
Ребята, у Весны есть помощники : степные жители – животные. А вот и первые жители степи - Сайгачиха с сайгачонком. (слайд 3) И у них есть для вас первое задание.
Появляется конверт (слайд 4).
На экране появляется картина весны (слайд 5). Мнемотаблицу установить на доске.
1 задание: дети должны отгадать и рассказать какая весна. С помощью мнемотаблицы назвать признаки времени года).
- Что это у нас в конверте? (картина)
- Какое время года на картине? (весна)
- Какая погода весной? (погода теплая, солнечная, весенняя)
- Что происходит весной? (ответы детей с опорой на мнемотаблицу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, надо идти дальше. Кто-то выглядывает из-за куста? Кто это? (слайд 6) Ответ детей: суслик. Появляется конверт (слайд 7)
Воспитатель: Ребята, лисица с лисенком просят выполнить 2 задание.
2задание. Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег чистый, а весной….(грязный)
Зимой солнце тусклое, а весной….(яркое)
Зимой дни холодные, а весной….(теплые)
Зимой ночи длинные, а весной….(короткие)
Зимой люди одевают тяжелую одежду, а весной ….(легкую)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Идем дальше.
Появляется слайд 8.
Воспитатель: На дорожку выкатилась ежиха с ежонком со своим заданием. (слайд 9)
3 Задание. Игра – имитация «Кто как двигается?»
- Ребята, вам нужно изобразить, как двигается животное.
Заяц – петляет (прыжки из стороны в сторону)
Лиса – крадётся (ходьба на носочках)
Тушканчик – прыгает (прыжки вперед)
Волк – рыщет (на четвереньках идут)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо изображали животных. Интересно, кого же мы повстречаем дальше? (слайд 10)
Кто это, ребята? (Суслик) Правильно, это суслик. Вышел суслик из норы и просвистел свое задание. (слайд11).
4 задание. «Закончи предложение».
У зайца хвост короткий, а уши (длинные).
Заяц живёт под кустом, а волк…. (в логове).
У волка шерсть серая, а у лисы…. (рыжая).
Тушканчик гладкий, а ёж….(колючий).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим задание справились. Смотрите, прилетела орлица с орленком (слайд 12) и принесла еще задание (слайд 13). Кто появляется весной у животных? (Детеныши)
5 задание. Найди и назови деток.
Воспитатель: Ребята, я вас поделю на две подгруппы. 1 группа – ищет детенышей домашних животных, а 2 группа - детенышей диких животных.
(Работа по подгруппам). Раздаю детям опорные картинки
Дети находят и называют детенышей в единственном числе и во множественном.
У зайчихи – зайчонок, зайчата. У коровы – теленок, телята.
У волчицы – волчонок, волчата. У козы – козленок, козлята.
У лисицы – лисенок, лисята. У свиньи – поросенок, поросята.
У ежихи – ежонок, ежата. У овцы – ягненок, ягнята.
У медведицы – медвежонок, медвежата. У кобылы – жеребенок, жеребята
Воспитатель: Молодцы, ребята! Детенышей животных вы верно отыскали и назвали. А сейчас кого мы встретим? Отгадайте загадку
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
-Молодцы, ребята, загадку отгадали. Смотрите, нам навстречу волчица с волчонком идёт (слайд 14). Последнее задание несёт (слайд 15).
Задание называется «Что происходит весной?» Садитесь за столы. Я раздам вам карточки. На карточках нужно провести линии. Например: Что нужно бабочке, чтобы проснуться. (Тепло, солнце). Выполняем.
(В случае затруднения помочь ребенку)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Ой, посмотрите, ребята, у зайчика нашего шубка теперь не белая, а серая.
(слайд 16). Зайка благодарит за вашу помощь. Вы, молодцы, все задания выполнили правильно. Вот и готов наш зайка к встрече весны и к Цаhан-сару.
-Ребята, время возвращаться в детский сад. Встали, пошагали, повернулись кругом и сказали (волшебные слова).
Итог:
Кто к нам обратился за помощью?
Кого мы повстречали в степи?
Что мы узнали о весне?
Вам понравилось сегодня наше путешествие в степь?
В конце НОД зайчик угощает детей сладостями из сундучка.