Ксения Карпова
Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Тайны звездных миров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей и подготовительной группах
по дополнительной образовательной области «Мультимайнд»
на тему «Тайны звездных миров»
Цель: Обобщение и закрепление навыков работы в интерактивной системе Мультимайнд.
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать грамотную и красивую речь;
Публикация «Конспект занятия в старшей и подготовительной группах „Тайны звездных миров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
2) Закрепить знания о нашей планете Земля и солнечная система;
3) формировать способность к новому способу действия.
Воспитательные:
1) воспитывать уважительное отношение к другим;
2) воспитывать чувство сопереживания и готовности прийти на помощь;
3) формировать любовь и тягу к знаниям.
4) воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Развивающие:
1) развивать память, логику и мышление;
2) развивать речь;
3) развивать смысловую и речевую догадку.
4) расширение знаний детей о космосе и космонавтах.
Планируемы результаты:
Предметные: знакомство с планетами Солнечной системы и их месте по отношению к Солнцу, знакомство с космосом и космонавтами.
Личностные: Побуждение к познанию окружающего мира.
Метапредметные: Уметь извлекать информацию из текста и иллюстраций; уметь работать в группах и обосновывать свою точку зрения.
Дидактический материал: плакат «Солнечная система», плакат «Планета Земля», разрезные картинки, песня «зарядка», рабочий лист «Солнечная система»
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, 1 стилус, магнитная доска, интерактивная панель «Мультимайнд», карточки «Планеты и Солнце», рабочие листы-органайзеры «Планеты», рабочие листы «Планеты солнечной системы».
Ход занятия:
. Орг. момент:
Дети заходят в компьютерный класс.
Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: здороваются и садятся.
. Основная часть:
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Педагог: А какой сейчас месяц?
Дети: Апрель!
Педагог: Правильно, ребята! Молодцы! А вы знаете, какой праздник отмечает наша страна в апреле?
Дети: Ответы детей!
Педагог: 12 апреля в нашей стране отмечают «День космонавтики». А вы знаете, кто был первым человеком, полетевшим в космос?
Дети: Предлагают варианты ответов!
Педагог: 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин. Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету! (слайд) Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики›› и этому празднику посвящается наше занятие. Сегодня мы отправимся с вами, как 60 лет назад Юрий Гагарин, в космос и раскроем тайны звездных миров. Но для начала, скажите мне, что такое Солнце?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята! Солнце – большая горячая звезда. Наша планета Земля движется вокруг Солнца! А вы знаете, что такое планеты?
Дети: Ответы детей!
Педагог: Планеты – это очень большие круглые объекты в космосе, которые тоже движутся вокруг Солнца! И наши друзья инопланетяне приглашают нас поподробнее узнать о космосе и солнечной системе. Отправляемся в путешествие!
Дети: Приготовились к полету! 3,2,1 поехали. (Голос Юрия Гагарина!
(Входим в тематический модуль «Загадки вселенной» и выполняем задание «Знакомство с планетами солнечной системы». Это презентация о каждой из планет. Перелистываем странички с помощью кнопок.)
Педагог: Как много нового и интересного нам рассказали наши друзья инопланетяне. А теперь они нам подготовили увлекательное задание. Давайте дружно выполним его!
(Входим в тематический модуль «Загадки вселенной» и выбираем задание «Планеты и Солнце».) В этом задании нам нужно расположить планеты в порядке их удаленности от Солнца.
Дети: Дети по очереди выполняют задание на интерактивной доске с помощью стилуса.
Педагог: Молодцы! Очень интересно! Давайте же проверим, все ли верно мы сделали? (нажимаем на экране кнопку ОК) Отлично, мы справились! А теперь, наши друзья с планеты Элл предлагают потанцевать с ними. Давайте поиграем:
Физкультминутка
Дети: Встают, выполняют движения под музыку.
Педагог: Молодцы, ребята! Нам пора выполнять следующее задание. Давайте посмотрим, как вы запомнили планеты и где они располагаются от Солнца? Перед вами рабочие листы с изображением солнечной системы, а рядом перемешались все планеты. Давайте же расставим все планеты в правильном порядке, а поможет нам небольшое стихотворение.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Дети: Хором читаем стихотворение!
Педагог: Что находится в центре солнечной системы?
Дети: Солнце! (Дети вклеивают в рабочий лист изображение Солнца).
Педагог: А теперь расставим планеты так, как они располагаются в солнечной системе.
Дети: выполняют задание на рабочем листе!
Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Инопланетяне очень рады и довольны, они передали вам подарки.
Дети: получают подарки.
Педагог: А сейчас пора возвращаться домой на нашу планету Земля!
Дети: прощаются с инопланетянами, и возвращаются домой: 1,2,3 – домой обратно полети!
. Заключительная часть:
Педагог: Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: отправились в путешествие в космос.
Педагог: Что вам понравилось?
Дети: отвечают.
Педагог: Что было сложно для вас?
Дети: Отвечают.
Педагог: Ребята, вы большие молодцы! Наше занятие – путешествие окончено.
Дети: прощаются, уходят.