Анжелика Важенина
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему «Виды транспорта»
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.
Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память.
Словарь: легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, плот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт.
Предварительная работа:
- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;
- наблюдение за транспортом на прогулке;
- подбор литературы о транспорте;
- развивающие игры на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры, «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
«Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.
Под горой река течет, а по речке пароход.
Бьет высокая волна в его белые борта.
Едет по шоссе машина, у неё большие шины.
Тарахтит, стучит мотор:-"Довезу до самых гор"!
В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.
Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,
Как рисует самолет, белый след назад–вперед».
Дети встают полукругом на ковре.
-Ребята, о чем же это стихотворение? (ответы детей)
-Правильно, мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Давайте скажем, что такое транспорт? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите и скажите, что вы видите у нас в группе необычного? (ответы детей)
- Назовите, какой вы видите транспорт? (автомобиль, троллейбус, автобус, трамвай). Скажите, а где ездит этот транспорт? (по дороге, по земле). Правильно, и называется он – наземный. А теперь посмотрите на мольберт и скажите, что здесь вы видите? (самолёт, вертолёт) А где этот транспорт передвигается? (самолёт летает в небе) Значит этот транспорт – воздушный. Посмотрите, что здесь изображено? (корабль, лодка, паром, а где этот транспорт ездит? (по воде). Молодцы, он называется – водный.
на чем можно передвигаться, перевозить грузы).
2. Основная часть
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Конечно, это же Незнайка, ему нужна наша помощь. Он не знает, как называются профессии, которые управляют разным видом транспорта. Поможем Незнайке?
-Ребята, машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать.
- Зачем нам транспорт? (с помощью транспорта можем быстро передвигаться из одного города в другой, даже в другую страну, перевозить грузы, людей). Я хочу вам предложить поиграть в игру
Игра «Не ошибись» (классификация транспорта).
- Вы должны подойти к столу, взять одну карточку с транспортом, назвать его и положить в тот обруч, где есть обозначающие знаки, как можно одним словом назвать вид транспорта в этом обруче? (водным, наземным, воздушным). Молодцы у вас все отлично получилось, но нам нужно помочь Незнайке.
–Ребята, обратите внимание на доску, что там изображено? (ответы детей) Да, все верно, это люди тех профессий, которые управляют разным транспортом. Давайте расскажем про них (Водитель водит машину, пилот водит –. самолёт, космонавт управляет –… ракетой, капитан управляет -…кораблём, машинист ведёт -…поезд, велосипедист управляет –(велосипедом).
-Устали, предлагаю немного отдохнуть!
Физкультминутка
Руки в стороны, в полет
отправляем самолет.
Левое крыло вперед,
правое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре –
полетел наш самолет.
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух-чух-чух!
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.
Дети садятся на места.
-Ребята, мы помогли Незнайке, узнать, кто управляет разным видом транспорта? (ответы детей)
-Вы большие молодцы и Незнайка вам приготовил подарки. Посмотрите, какие машины к нам приехали. Все они разные!
Сейчас каждый стол возьмет себе по машинке, и можете их раскрасить, но с одним условием:
1. Первый стол берет себе только наземный транспорт.
2. Второй стол берет воздушный транспорт.
3. Третий стол берет водный транспорт.
Какие замечательные машины у нас получились!
Рефлексия:
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
- О каком транспорте мы вместе сегодня говорили?
- Что вам было интересно?
-Что показалось трудным?
Молодцы! Мы с вами сделали очень важное и полезное дело, помогли Незнайке, узнать, как называются профессии людей, которые управляют разным видом транспорта.