Анна Кузнецова
«Мир логики». Конспект занятия по кружковой работе для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Работа с демонстрационным материалом
Поставьте на доску слева карточки I-18-I-21, а справа карточки I-22-1-26.
Составьте условие задачи про шарики. (Слева на доске четыре шарика, а справа пять.) Задайте вопрос к задаче. (Сколько на доске всего шари-
ков?) Ответьте на вопрос задачи. (На доске девять шариков.) Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
(4 +5 =9.) (Карточки I-4, I-12, I-5, I-14, I-9.)
Уберите цифры и знаки. К шарикам добавьте карточку I-27.? | Сколько на доске шариков? (Десять.) Уберите четыре шарика.? Сколько на доске осталось шариков? (Шесть.) Составьте условие задачи про шарики. (На доске было десять шариков, четыре убрали.) Задайте вопрос к задаче. (Сколько на доске осталось шариков) Ответьте на вопрос задачи. (На доске осталось шесть шариков.) Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
(10 -4 = б.) (Карточки I-10, I-13, I-4, I-14, I-6.)
2. «Решаем задачу» (тетрадь: лист 8, задание 1)? Сколько рыбок в аквариуме слева? (Пять.) Сколько рыбок в аквариуме справа? (Четыре.) Сколько рыбок в двух аквариумах? (Девять.) Составьте условие задачи. (В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа - четыре.) Задайте вопрос к задаче. (Сколько рыбок в двух аквариумах) Ответьте на вопрос задачи. (Девять.)
Запишите решение и ответ задачи. Прочитайте запись. (Пять плюс четыре равняется девяти.)
3.«Решаем задачу» (тетрадь: лист 8, задание 2) Составьте условие задачи. (На дереве было десять листочков, шесть улетело.) Задайте вопрос к задаче. (Сколько листочков осталось на дереве) Ответьте на вопрос. (Четыре.)
Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять минус шесть равняется четырем.)
4. Работа с демонстрационным материалом. Поставьте на доску карточку II-2.
Скажите, чтобы измерить высоту и ширину забора, понадобится линейка. Покажите ее. На линейке написаны цифры, обозначающие расстояние в сантиметрах. Для измерения ширины забора надо положить линейку так, чтобы ноль был слева. Линейка должна лежать ровно. Начинать измерение нужно с цифры ноль. Ширину забора будет обозначать цифра, которая написана на линейке справа у конца забора.
Высоту забора тоже измеряем линейкой, но положим се по другому (покажите).
5. Учимся измерять линейкой (тетрадь: лист 8, задание 3) Для выполнения этого задания у каждого ребенка должна быть линейка. Попросите детей взять линейки, которые лежат на столе, и рассмотреть их. Напомните, что цифры на линейке обозначают сантиметры. Каждая следующая цифра обозначает расстояние в один сантиметр. Например, расстояние от 0 до - это один сантиметр, от 1 до 2 - еще один сантиметр.
С помощью линейки измерьте длину палочки у флажка длину машины и
запишите результаты измерения. Какой длины палочка у флажка? (4 см.) Какой длины машина? (7 см.)
6. Физкультминутка
Предложите детям выполнить движения по тексту стихотворения.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Руки сложили назад.
7. Работа с демонстрационным материалом Поставьте на доску карточку V-1.
Скажите, как расположены эти две фигуры? (Покажите.) (Треугольник находится внутри овала.) Скажите, как расположены эти две фигуры? (Покажите.) (Овал находится внутри треугольника.) Скажите, как расположены эти две фигуры? (Покажите.) (Овал и треугольник пересекаются.) Скажите, как расположены эти две фигуры? (Покажите.) (Овал и треугольник находятся рядом.)
8. Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (тетрадь: лист 8, задание 4)
Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы: 1) прямоугольник находился внутри круга; 2) круг находился в прямоугольнике; 3) прямоугольник и круг пересекались; 4) прямоугольник и круг находились рядом.
9. Работа с демонстрационным материалом
Поставьте на доску карточки I-8, I-13, I-2, I-14. Дайте трем детям по одной карточке I-5, I-6, I-7. Кто должен поставить карточку после знака равняется и почему? (Тот, у кого цифра 6, потому что восемь минус два равняется шести.)
Аналогичную работу проведите с другими цифрами
10. Игра «Кто в каком домике живет» (тетрадь: лист 8, зада-5)
Покажите стрелкой, кто в каком домике живет, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат. Кто живет в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти.) Кто живет в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что пять плюс один равняется шести.) Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти.)