Евгения Леонтьева
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Золотой завиток. Хохлома»
Цель: Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе хохломской росписи, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму
Задачи:
• Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении линейного рисунка, плавно рисовать округлые линии и завитки.
• Закреплять умение выделять цветовую гамму хохломской росписи, характерные для нее элементы (ягоды, листья, цветы)
Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы „Золотой завиток, Хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Закреплять умение создавать композицию на силуэтах разных предметов (тарелочка, кувшин).
• Воспитывать интерес и любовь к искусству родного края.
Материалы: гуашь, силуэты кувшина, тарелочки черного цвета. Хохломская шкатулка.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Золотая хохлома», д/и лото «Народные промыслы», мемо «Народные промыслы».
Ход занятия.
Организационная часть.
-Ребята сегодня утром нам пришла посылка. В ней была шкатулка. Посмотрите, какая она красивая. в какой росписи выполнен рисунок на шкатулке? (Хохлома)
-Сейчас я открою шкатулку и мы посмотрим, что в ней нам прислал мастер. (Открываем шкатулку и на экране фото хохломских изделий)
-Эту шкатулку нам прислал мастер из города Семенов нашей Нижегородской области.
-сегодня мы свами превратимся в настоящих мастеров и распишем свои изделия.
Основная часть.
Воспитатель напоминает основные цвета росписи, элементы, предлагает варианты расположения узора на предмете.
-Еще к нам из г. Семенов приехали матрешки и предлагают с ними поиграть.
Физкультурная минутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки (хлопают в ладошки)
Дружные матрешки (повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки (правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на поясе, затем ИП)
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись (наклоны влево-вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные (наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные (наклоны назад вперед)
В сарафанах наших пестрых (руки к плечам, вниз)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки (хлопок в ладоши перед собой)
Веселые матрешки (хлопок в ладошки с ребенком рядом).
-Спасибо нашим матрешкам за такую веселую игру!
-Сейчас давайте с вами приступим к росписи наших изделий.
Воспитатель показывает как правильно изобразить тот,или иной элемент. Плавным, неотрывным движением выполнять рисунок завитка. Повторить данное упражнение в воздухе пальчиком. Во время работы детей воспитатель напоминает как правильно держать кисть, сколько брать краски.
-Наши готовые изделия мы разместим на выставке.
Итог.
-У нас с вами получилась настоящая выставка хохломских изделий.
Воспитатель вместе с детьми анализирует работы. Кто какой
элемент изобразил, каких у кого больше красок в росписи.
-Мы с вами отправим наши работы мастеру в г. Семенов. Положим их в волшебную шкатулку.