елена никитина
Конспект занятия по рисованию вилкой «Колючий ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование пластиковой вилкой и помочь ее освоить.
Задачи:
1. Закрепить рисование - нетрадиционным способом – одноразовой вилкой.
2. Сформировать у детей представление о том, кто такой ежик, его внешнем виде, повадках;
3. Воспитывать интерес и любовь к животным родного края.
Оборудование: картинка с изображением ежика, игрушка Ежик, силуэт ежика без иголок, гуашь черного цвета, одноразовые пластиковые вилки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию вилкой „Колючий ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
I часть
У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам в гости в детский сад пришел один маленький лесной зверек. Я думаю, вы без труда его узнаете, но сначала отгадайте загадку про него.
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот
(Ёжик)
Молодцы вы отгадали.
Воспитатель: Конечно, все мы знаем ежика.
Воспитатель: А когда ежик сворачивается клубочком, какой формы становится его тело?
Ответы детей: Круглой.
Воспитатель: А чем покрыто тело ежика?
Ответы детей: Иголками
Воспитатель: Зачем же ежику нужны колючие иголки?
Ответы детей: Чтобы защищаться от врагов
Воспитатель: Правильно!
II часть
Когда ежик чувствует опасность или к нему приближается хищник, он тут же сворачивается в клубочек и становится похож на шарик с иголками. Не каждый зверь захочет попытаться его съесть, ведь колючие иголки очень острые и враг ежа может легко пораниться. Давайте посмотрим на ежика. У него вытянутая мордочка, глазки маленькие, а ротик большой, лапки у ежика короткие.
Воспитатель: Ребята, а сейчас нас ждет интересная игра.
Физкультурная минутка «Ежик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать – топ-топ-топ,
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг
Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать – топ-топ-топ
Научили прыгать – прыг-прыг-прыг
Научили бегать…
Ребята я вам предлагаю пройти за столы. Ноги вместе спинки ровные. Воспитатель: Ребята! У вас на листочках красивые ежики, но мне кажется, что у него чего-то не хватает.
Ответы детей: Иголок!
Воспитатель: Правильно, нашим ежикам не хватает иголок.
Давайте нарисуем нашим ежикам иголки, чтобы они могли защититься от своих врагов.
Но прежде чем приступить к работе мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело – ежик развернулся.
III часть
Прежде чем нарисовать нашему ежику иголки. Я вам покажу, как мы будем их рисовать. Только иголок должно быть много, а рисовать мы их будем не кисточками, а вилочкой. Мы берем, одноразовую вилочку опускаем, ее в краску черного цвета и делаем отпечаток вилочкой на нашем ежике. Воспитатель показывает, как выполнять рисунок, затем дети рисуют сами.
Итог. Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые ежики!
А, что мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей)
Все вместе рассматривают выполненные рисунки. Дети вместе с воспитателем любуются красивыми колючими ежиками.