Валентина Антонова
Конспект изодеятельности в средней разновозрастной группе «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ИЗО средняя разновозрастная группа. «Деревья и кустарники».
Возраст детей 3 – 5 лет
Образовательные области: коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическая.
Публикация «Конспект изодеятельности в средней разновозрастной группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева и кустарника с толстыми и тонкими ветвями.
Задачи:
1. Образовательные:
- создавать рисунок дерева и кустарника, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;
- формировать умения детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
- активизировать словарь по теме: «Деревья, кустарники», слова-антонимы (высокий - низкий, толстый - тонкий, один - много).
2. Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Материал: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А4, карандаши цветные.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями из окна, рассматривание иллюстраций.
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Сегодня шла к вам и любовалась осенними деревьями и кустарниками. А вы обратили внимание на красоту осенних деревьев и кустарников? Какие они? Мне так захотелось запечатлеть эту красоту и показать детям моей группы, но что-то случилось с телефоном, и я не смогла сфотографировать. Вот думаю, как же мне быть? Как мне показать красоту осенних деревьев и кустарников, которые растут у вас в станице моим ребятам?
Отличная идея нарисовать. Спасибо вам, мои хорошие, за то, что согласились помочь! Я сразу поняла, что вы очень добрые и отзывчивые дети!
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
А чем отличаются деревья от кустарников, как вы думаете?
Прежде, чем мы с вами начнем рисовать, предлагаю вам размяться. В вашей группе спрятаны части от картинок. На одной картинке изображено дерево, а на другой куст. Предлагаю вам найти эти картинки и собрать воедино.
Ребята, вы уже определились, чем будете рисовать?
У дерева есть корни, один ствол, листья, плоды и цветы. У кустарников тоже есть корни, листья, плоды и цветы, но у него МНОГО СТВОЛОВ. Посмотрите на картинки. Дерево высокое, у него один толстый ствол. Куст низкий, у него много стволов, они тонкие.
Замечательно! Вы так быстро справились!
Отлично! Возьмите все, что вам понадобиться, для того, чтобы рисовать. (Если дети возьмут краски, сказать им, что лист большой, рисовать будет удобно на полу, но будет ли удобно рисовать красками на полу? «мне кажется, что карандашами, фломастерами будет удобнее)
III этап: Способствуем реализации детского замысла
Будем рисовать на вот таком большом листе, отмотаем столько, сколько нам нужно.
Ребята, так как у нас на дворе осень, как вы думаете, что осень дарит деревьям? Наряды каких цветов?
Кому-то нужна моя помощь? Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать нажим на карандаш посильнее. Дети рисуют под спокойную музыку.
- Посмотрите, как у меня получается. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.
А рядом с деревом нарисуем кустарник, каким он будет, ___?
Вы так постарались, у вас такие красивые рисунки, что мне очень хочется сыграть с вами в одну игру «Хорошо-плохо» (Хлопаем – топаем)
-Чистый воздух;
- Во время пожара деревья и кустарники быстро горят;
- Можно любоваться (особенно весной и осенью);
-Из дерева делают бумагу, мебель и игрушки;
-Деревья и кустарники засыхают без воды;
-Во время сильного ветра деревья могут падать, повреждая машины, дома;
- Деревья и кустарники летом создают тень.
Педагог помогает детям расстелить и закрепить лист на полу, рисует с детьми и может проговаривать, что он рисует. Сначала дерево – ствол…. Затем основные ветки…. Затем листья, крону….
Какие вы умелые! Как у вас все классно получается!
Представляете, как обрадуются ребята, когда увидят наши рисунки!
Молодцы! А теперь продолжаем рисовать.
Не забудьте, что мы должны постараться, потому что это подарок, а подарок должен быть красивым.
Вы так много всего знаете!
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Итак, ребята, наши рисунки готовы, вам понравилось рисовать?
- Для кого мы рисовали деревья и кустарники?
- в чем различия между деревьями и кустарниками?
- Что получилось не сразу?
- Что вам больше всего понравилось?
И мне понравилось, так здорово учиться чему-нибудь новому! Нужно всегда помнить, что даже если что то не всегда получается, то упорство и труд помогут всего достичь! И так приятно радовать наших друзей!