Ирина Шульгина
Конспект из цикла НОД по аппликации в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Австралия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«Животный мир планеты Земля. Австралия»
Цели:
- Развитие творческих способностей дошкольников средствами аппликации.
-Развитие познавательного интереса к фауне планеты Земля.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Знакомить со смешанными и нетрадиционными материалами и техниками аппликации.
- Способствовать развитию и реализации каждым ребенком собственной индивидуальности, проявлению творчества средствами аппликации.
Публикация «Конспект из цикла НОД по аппликации в старшей группе „Животный мир планеты Земля, Австралия“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Животные Австралии
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Помочь детям овладеть нетрадиционными техниками аппликации как средством развития их творческих способностей (творческого мышления и творческого воображения).
Познавательное развитие:
- Систематизировать и обобщать представления детей о фауне планеты.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать и понимать ее.
Речевое развитие:
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Закреплять умение давать полный ответ.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать стара-тельно, заниматься сообща.
Занятие 1 «Животный мир Австралии»
Предварительная работа: беседа о животном мире Австралии
Материал и оборудование: презентация «Фауна планеты Земля» (животный мир Австралии (можно использовать дидактические карточки или просто картинки с изображением животных, глобус; альбомные листы с изображением коалы, белые салфетки, клей ПВА, краски, кисти.
Ход занятия:
Часть I
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы совершим с вами еще одно путешествие по нашей планете на далекий и прекрасный материк Австралия. Кто знает где он находится? Покажите его на глобусе.
Ответы детей.
Воспитатель:
Необычен и интересен животный мир Австралии, и для этого есть свои причины. Континент славится безоблачным синим небом, щедрым солнцем и вполне благоприятным мягким климатом. Мир австралийской природы на редкость уникален.
Материк на протяжение длительного времени был скрыт от остальных частей света, отделённый от прочих континентов безграничной областью пространства океанской стихии. Именно поэтому далёкий тропический материк не просто необычен, а, в некотором роде, фантастичен, ведь животные Австралии обладают своеобразием и уникальной неповторимостью. Но пятый континент не только поэтому объявлен повсеместно материком-заповедником.
На территориях Австралии встречаются такие животные, которые не водятся больше нигде, кроме этого материка.
Сумчатые животные Австралии отличаются наличием кожной складки на животе. Ткани образуют подобие кармана. Внутри него у самок находятся соски.
Современные коалы в высоту не превышают 70-ти сантиметров, а весят около 10-ти килограммов. При этом самцы в 2 раза больше самок.
Жизнь их проходит на деревьях, ветки которых они обвивают своими цепкими лапами, а пищей им служат листья эвкалипта. Существование этих животных в основном спокойное и размеренное. Коалы похожи на забавных медведей, способны длительное время не нуждаться в пополнении организма запасами воды, а потребляемая ими пища, богатая белком, переваривается чрезвычайно медленно.
*Как правило, на данном этапе работы, у ребят возникает желание поделиться своими знаниями об Австралии и ее фауне, которое, конечно, не нужно ограничивать.
Часть II
Воспитатель: Мы попробуем сегодня изобразить этого забавного медвежонка и выполним аппликацию коалы.
На изображение коалы в тех местах, где должна быть шерсть наносим слегка смятые салфетки, смоченные в клее. Затем аккуратно раскрашиваем эвкалипт. После того, как салфетки немного подсохнут, раскрашиваем и шерсть животного.
Литература:
1. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. М. :2016г.
2. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград: 2008г.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» М. :2005г.