Ирина Родионова
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Родионова Ирина Алексеевна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 238 г. Новокузнецка
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Прогулка в осенний лес» .Поздняя осень. (Итоговое занятие).
Образовательная область «Познание».
1. Активизировать номинативный и атрибутивный словарь детей по теме «Осень».
Образовательная область «Коммуникация».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Совершенствовать умение дошкольников составлять связный рассказ об осени с опорой на наглядную модель.
2. Закреплять в самостоятельной речи суффиксальный способ словообразования прилагательных.
Образовательная область «Физическая культура».
1. Развивать коорданацию общих движений мелкой и произвольной моторики в сочетании с речью.
2. Развивать темпо-ритмическую и мелодико-интонационную сторону речи, слух, внимание, память.
Образовательная область «Социализация».
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: мнемотаблицы в 3 частях, дубовые, осиновые, кленовые листочки, ваза с прорезями из картона, макеты деревьев, пенёчки, костюм «осени».
Ход НОД:
1. Воспитатель в костюме осени входит в группу.
«По дороге золочёной
Долго я ребята шла.
И к своим друзьям хорошим
Ненадолго забрела.»
2. Хороводная игра: «Здравствуй, Осень.»
Здравствуй, Осень
Здравствуй, Осень.
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень : - Принесла я вам муки!
Дети: - Значит будут пироги!
Осень : - Принесла я гречку!
Дети: - Каша будет в печке!
Осень : - Принесла вам овощей для салата и для щей.
3. Динамическое упражнение: «На прогулку в лес.»
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдём.
Осень : - Скоро наступит зима и землю засыплет снегом. Давайте соберём осенний букет и украсим им нашу группу. Пусть всю зиму нас радуют краски осени. Но прежде чем идти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Дети составляют предложения о правилах поведения.
Осень : - Молодцы, дети, правила вы знаете хорошо. Теперь можно смело отправляться в лес.
Осень вместе с детьми приходит на лесную полянку.
- Посмотрите сколько разноцветных листочков?
Осень предлагает детям взять по одному листочку и определить с какого они дерева.
4. Проводится игра: «С какого дерева листочек» .
(употребление в речи прилагательных).
Осень : - Дети, а что это там лежит под осиновым листочком?
Дети достают 1 мнемотаблицу.
0сень: - Что же это? Мне не понятно. Наверное, это зашифрованное письмо? А вот под берёзовыми листочками ещё одно. А под дубовыми листочками ещё одно. Так дети собирают 3 мнемотаблицы.
Осень :- Дети наше письмо состоит из трёх частей. Когда вы его прочитаете, вы сможете собрать красивый осенний букет. Согласны? (ответы детей). Работа предстоит серьёзная, поэтому предлагаю вам присесть. Вот пенёчки (воспитатель указывает на стульчики и рассаживает детей за столы.)
5. Составление рассказа об осени по мнемотаблицам.
Осень :- Ребята, давайте прочитаем 1-ую часть письма. Где мы её нашли? ( Дети отвечают: - Под осиновыми листочками.) Дети читают «письмо» по первой мнемотаблице. После прочтения Осень дарит им рябиновую веточку. Аналогичная работа проводится и по двум другим таблицам. За прочтения каждой части Осень дарит веточку. Веточка вставляется в «вазу» на мольберте.
6. Физминутка: Осень : - Мы с вами проделали очень серьёзную работу, давайте немного отдохнём.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Осень : - Дети, а кто может прочитать сразу всё письмо? Спрашиваю 2-3 детей. Ну, вот мы и собрали красивый осенний букет. А теперь нам пора возвращаться.
7. Динамическое упражнение: «Мы идём»
Мы идё м: та-та-та – обычная ходьба
Мы поё м: ля-ля-ля – ходьба на носках
Мы едем: ту-ту-ту – ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях
Мы кричим : ау-ау – стоят на месте, говорят, приложив руки ко рту. (движения проводятся в разном темпе).
Осень : - Вот мы и пришли в группу. Дети, давайте выберем в группе место для нашего осеннего букета. (Осень крепит вазу с веточками на выбранное место.)
8. Итог занятия : Осень : - Дети, ну а мне пора прощаться с вами.
А на прощанье я хочу услышать красивые слова об осени. (Дети называют слова – определения.)