Марина Кравченко
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Буратино в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Итоговой НОД "Буратино в беде"
Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания.
Программное содержание:
• закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев;
• Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
• Закрепить в памяти детей понятие части задачи, упражнять в решении и составлении задач;
Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе „Буратино в беде“» размещена в разделах
• Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, умение составлять предложения с заданными словами;
• Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей;
• Использование художественных произведений музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности для обогащения и закрепления содержания области познагия;
• Способствовать развитию логического мышления, внимания;
• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.
Оборудование: ноутбук; видеозапись- Буратино обращается с просьбой,«болото» (кочки с цифрами, камыши); 2 письма с заданиями; игрушка-черепаха Тортила; аудиозапись голос Тортилы; обручи; дорожка со следами; канат; игрушки- 2 мишки, 5 матрешек; мольберт; магнитные цифры и знаки; кубик с цифрами на его гранях; карточки со словами : школа, учитель, ученик, звонок, парта, оценка; сотовый телефон; листы в крупную клетку; простые карандаши; геометрические фигуры для конструирования ключика; «золотой ключик» для черепахи; цифры 4 и 5 на каждого ребенка; мальчик в костюме Буратино; шоколадные медальки.
Ход НОД.
I. Оргмомент.
Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, и вставайте в кружок.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой – друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро милые дети вы всех прекрасней, умнее и трудолюбивее на свете. Вот таким детям я предлагаю сегодня показать всем свои знания и умения. Вы согласны? Тогда слушайте меня внимательно: нам с вами пришло письмо не простое, а электронное а от кого оно, вы скажите сами, если отгадаете загадку:
У отца сыночек странный
необычный, деревянный,
на земле и под водой
ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
(Дети с вос-лем подходят к ноутбуку, на экране Буратино обращается к детям с просьбой).
Буратино : «Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер меня в какой-то комнате и не отдаёт мой золотой ключик. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он очень коварный и злой человек.»
2. Основная часть:
Вос-ль: Ребята, что же нам делать?
Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.
Вос-ль: Но прежде нам необходимо попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.
Все вместе: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!
Вос-ль: Вот мы с вами попали в сказку, давайте попробуем помочь Буратино.
Вос-ль: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?
Дети: Мы на болоте.
Вос-ль: Попробуем пройти через болото, но посмотрите даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?
Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.
(Дети передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием).
Вос-ль: Ребята, как вы думаете от кого это послание?
Дети: от Буратино.
Вос-ль: Я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберёмся через болото на полянку, и прочитаем его.
Вос-ль читает письмо: «Ребята я совсем потерялся во времени, подскажите пожалуйста:
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Как называется пятый день недели?
Как называются выходные дни недели?
А какое сейчас время года?
А как называется месяц, который сейчас идёт?
А сколько всего весенних месяцев? Назовите их по порядку?»
Вос-ль: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Ой, смотрите, к нам на полянку кто-то торопиться. Да это же черепаха Тортила. Давайте все дружно поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь.
Дети: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?
Голос Тортилы: Здравствуйте! Я спешу к ребятам подготовительной группы №2 в Д/С №27 и несу им срочное письмо.
Вос-ль: Дети посмотрите, правда у Тортилы на панцире какое-то письмо.
( Вос-ль снимает письмо и читает: «Детям подготовительной группы №2 Д/С №27 от Карабаса Барабаса»).
Голос Черепахи: На том берегу озера у меня есть своя школа, вот туда я вас и приглашаю. Но прежде вы должны добраться до неё.
Вос-ль: Сначала на нашем пути – болото. Проходить по нему надо с прямой спиной, высоко поднимая колени.
- Дальше – глубокая пещера, пролезали, смотрим вперёд. Вылезли из пещеры – порадовались солнышку – подняли руки.
- А вот чьи-то следы, идём по следам.
- А вот и канатный мост через озеро. Идём приставным шагом, смотрим вперёд, руки на поясе, спина прямая.
Вос-ль: Молодцы! Все препятствия прошли. Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.
(Дети садятся за парты, вос-ль читает письмо) :
«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».
Вос-ль: Первое задание. Оно называется «Не зевай, быстро соседей числа называй».
(Для игры понадобится куб с цифрами на гранях. Вос-ль подбрасывает его и ловит его так, чтобы к детям была повёрнута каждый раз грань с новой цифрой. Названный ребёнок, называет соседей числа).
Вос-ль: второе задание Карабаса Барабаса – решите задачу.
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Назовите их?
Дети:
Вос-ль: Сейчас послушайте задачу, а потом ответьте на мои вопросы.
Задача:
«На полке в ряд куклы Танины сидят: 5 матрешек и 2 мишки. Сколько всего игрушек у Танюшки?»
Есть ли в этой задаче условие?
Назовите его?
А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего игрушек?
А теперь при помощи цифр и знаков запишите решение задачи на магнитной доске.
Вос-ль: третье задание Карабаса Барабаса: «Докажите мне, что вы умеете читать слова и составлять с ними предложения»
Ну что ребята? Докажем это? Здесь на карточках опорные слова. Прочитаем их и составим сними предложение. Я начну первой:
Школа – Скоро мы будет учиться в школе.
Учитель – В школе работает учитель.
Ученик – Мы будем хорошими учениками.
Звонок – Звенит звонок и зовёт всех ребят на урок.
Парта – Дети в школе сидят за партой.
Оценка – Мы будем получать только хорошие оценки.
Вос-ль: Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперёд и назад)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся на свои места, у воспитателя на столе звонит телефон).
Вос-ль: Алло! Слушаю! Да, вы действительно дозвонились в детский сад в подготовительную группу. Верно ребята выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас. Слушаю вас внимательно. Поняла. Мы с ребятами обязательно сделаем их для вас. Алло! Алло! Положили трубку.
Вос-ль детям: Карабас Барабас устал ждать, поэтому решил вернуть нам Буратино, но у него есть одно условие. Нам необходимо сделать для него подарки, а какие вы узнаете, если правильно выполните ещё одно задание: вот подсказка: поставьте карандаши на красную точку. Начинаем:
4 клетки- вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
2 клетки – вправо.
Вос-ль: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Ключик.
Вос-ль: Ребята, а вы дружите с геометрическими фигурами? Скажите какие фигуры лежат у вас на столах? А теперь попробуйте из этих геометрических фигур выложить золотой ключик в подарок для Карабаса Барабаса.
(Дети выполняют задание).
Вос-ль: Тортила, посмотри, ведь золотой ключик висит у тебя на шее.
(Вос-ль снимает ключ, на нё м написано: «Буратино находится в соседней группе вашего детского сада». Дети приводят в группу Буратино.)
Буратино : Ребята, большое спасибо вам, что спасли меня. Я вам очень благодарен.
3. Рефлексия:
Вос-ль: Дети расскажите Буратино, что мы сделали для того, чтобы спасти его:
-А какие задания показались вам самыми трудными?
-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5. А как можно получить число 5? Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, интересно ли вам было на занятии, со всеми ли заданиями справились? И поставьте себе оценку.
Вос-ль:
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, и поэтому всем удалось спасти Буратино, а теперь вас мы с Буратино угощаем золотыми. Наше занятие окончено!