mamedova
Конспект итоговой ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Дуслык» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект итоговой ООД по речевому развитию
тема: «Волшебный мешочек».
в первой младшей группе «Гномики»
Воспитатель: Мамедова Э. А.
Белебей, 2021 г.
Публикация «Конспект итоговой ООД по речевому развитию в первой младшей группе „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
Конспект итогового занятия по развитию речи «Волшебный мешочек» в первой младшей группе
Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
Задачи:
Образовательные: Развитие речи как средство общения; развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов.
Развивающие : Развивать умение узнавать и называть, диких животных. Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказочным героям, любовь к животным.
Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, вопросно - ответная беседа, физ. минутка, вопросно – ответная беседа по сказке «Колобок», рефлексия.
Оборудование:
Демонстрационный: мяч, кубик, машина.
Ход занятия.
(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы!
А теперь, возьмёмся за руки и встанем в круг.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, друзья! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычный гость. (выкатился колобок) кто же это к нам прикатился?
Ответ детей: (колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
Правильно колобок,
- Колобок принес нам волшебный мешочек. (достает волшебный мешочек)
- Что же лежит в волшебном мешочке? Дети вы хотите посмотреть что в нем?
Ответ детей: Да.
(Воспитатель по очереди достаёт из мешочка игрушки).
Воспитатель: Садитесь на стульчики. (дети садятся на стульчики).
Первый предмет.
- Что это? (мяч)
Ответ детей: мяч
- Какой он формы? (круглый)
Ответ детей: круглый
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
Ответ детей: играть
- Что делает мяч? (скачет)
Ответ детей: прыгает
- А прыгает как? (высоко)
Ответ детей: высоко
- Молодцы! В мешочке ещё что-то есть. (достаёт из мешочка кубик)
Второй предмет
- Что это? (кубик)
Ответ детей: кубик
- Какого он цвета? (красного)
Ответ детей: красного
- А для чего он нам нужен? (строить)
Ответ детей: строить
- Молодцы! В мешочке ещё что-то есть. (достаёт из мешочка машину)
Третий предмет
- Что это? (машина)
Ответ детей: машина
- Какого цвета? (синего)
Ответ детей: синего
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
Ответ детей: едет
- Молодцы!
Воспитатель: Дети, а из какой сказки пришёл к нам гость? («Колобок»)
Ответ детей: «Колобок»
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
Ответ детей: от бабушки, от дедушки
- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)
Ответ детей: зайца
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого встретил? (волка)
Ответ детей: волка
- Давайте с вами порычим.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)
Ответ детей: медведя
- Давайте поиграем мы с вами
Физкультминутка:
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою – топ.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)
Ответ детей: лису
- Давайте превратимся в лисичек.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё.
А как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
Ответ детей: к бабушке и дедушке
- Молодцы дети, как хорошо вы знаете сказку.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!
-Дети кто сегодня у нас был в гостях?
Ответ детей: Колобок
-Колобок какой формы?
Ответ детей: Круглый.
-Какого цвета?
Ответ детей: Жёлтый.
- Какой колобок большой или маленький?
Ответ детей: Маленький.
-Какие вы молодцы!
-Давайте покажем колобку как мы рады его видеть (улыбаемся)
- А что он нам принес в волшебном мешочке?
Ответ детей: игрушки
-Дети скажем спасибо колобку.
Дети – спасибо!
- До свидание, Колобок!
Приходи к нам ещё с детьми поиграть. (Колобок уходит).
Мне очень понравилось вы играли с колобком.
Наше занятие подошло к концу скажем всем до свидание!