Светлана Тимофеева
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема : «Путешествие в космос»
Цель: способствовать формированию математических знаний на основе познавательной активности и любознательности
Задачи:
Обучающие: (образовательные)
Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку • Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о составе чисел. • Закрепить умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с помощью числовой линейки, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ. • Совершенствовать умение делить предмет на части, называть часть в отношении к целому • Продолжать формировать временные представления (времена года, дни недели, части суток). Упражнять в умении определять точное время по часам.
Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; • Совершенствовать навыки учебной деятельности; • Развивать смекалку, зрительную память, воображение • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. • Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей. • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим заданиям • Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация».
Материалы и оборудование:
Карточки: математические знаки, простые карандаши, листочки в клеточку, бумажные круги для каждого ребёнка; звезды с заданиями, магнитная доска,
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о космосе.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Мы так много с вами говорили о космосе, много о нём знаем и сегодня мы с вами совершим путешествие в космос. Мы получили радиосигналы с нескольких планет с математическими заданиями. Но для начала скажите, на чём мы можем отправиться в такое путешествие?
Д: На ракете!
Воспитатель: Для того, чтобы человек мог сесть в ракету, нужен трап. Давайте пройдём за столы и выполним первое задание, нарисуем трап с помощью графического диктанта.
Воспитатель: Возьмите лист в клетку и карандаш, под диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны,
Начали: от точки в середине листа: 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз. 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо и 1 клетка вверх. Что получилось?
Д: Трап.
Воспитатель: Молодцы. ребята! Ракета к старту готова – нужен отсчёт. Устный счет в пределах 10. Прямой и обратный счет.
Игра «Назови соседей чисел» в пределах 10. Прямой счет до 20.
В первую очередь мы посетим самую дальнюю планету Плутон
(Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты)
-Здравствуйте, ЗЕМЛЯНЕ! Чтобы ваш корабль не потерпел никакого крушения, вам необходимо справиться с заданием. Для этого нужно разделиться на 2 команды.
Задание 1: Игра «Состав числа» (6, 8)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Можем следовать на следующую планету! Ракета движется по такой линии. Как она называется (чертит на доске прямую). Осталось ещё такая часть пути. Как она называется? (отрезок).
Воспитатель: Летим на другую планету.
-Здравствуйте юные космонавты. Вас приветствует планета Уран. Выполните моё задание
Задание 2: Назовите математические знаки (+, -, =, >, <). Скажите, какое действие они обозначают.
Для выполнения задания давайте посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».По одному ребёнку с команды) Затем взаимопроверяют.
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
Воспитатель:-Теперь мы можем следовать на следующую планету.
-Здравствуйте юные космонавты. Вас приветствует планета Сатурн. Выполните моё задание
Задание 3: Назовите структуру задачи (Условие. Вопрос. Решение. Ответ.)
Устно решаем задачи на космическую тему (Дети разбивают задачу на части). Затем с помощью числовой линейки решают её.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, следуем на другую планету
Воспитатель: (Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты Юпитер.)
- Добро пожаловать к нам на планету Юпитер! Ребята, выполните следующие задания:
Задание 4: Разделите планету на части, назовите каждую часть по отношению к другим.
Воспитатель: Вы отлично справились и с этим заданием, и теперь мы можем отправиться на планету МАРС.
- Добрый день дорогие путешественники! Вас приветствует планета МАРС!
Дорогие ребята вам срочно нужно отправляться на свою планету ЗЕМЛЯ! В вашей ракете заканчивается топливо. Ракета может потерпеть крушение, но для этого вам необходимо выполнить последнее задание.
Задание 5: В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. Скажите какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько дней в неделе? Кто назовет их по порядку? Какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера. Сколько частей суток, назовите их. Дети, скажите, как космонавт может определить когда кушать, ложиться спать, тренироваться? (смотрят на часы) Как называется круг с цифрами? (циферблат) Что показывает маленькая стрелка, большая? Сколько минут в одном часе? А что больше - 10 минут или 1 час?
А вы умеете определять время? Давайте проверим. Космонавты завтракают в шесть часов утра. Найдите эти часы, обведите их карандашом. В половине одиннадцати занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают это время. В 9 часов вечера космонавты ложатся спать. Найдите часы, которые показывают это время и обведите их.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали? Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? Давайте зажжём звёзды на небе – если вам понравились задания планет и они были для вас легкие в решении – крепим на небе золотую звезду, а если для кого-то из вас задания показались сложными –то звезду серебряную (дети берут звезду и крепят её на синий лист бумаги). А в память о нашем путешествии получите разноцветные камни от метеорита.