Алеся Михович
Интегрированное занятие по ФЭМП «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности в области «Познание» ФЭМП, Коммуникация, Социализация, Музыка, Физкультура.
для детей старшей группы.
Интегрированное занятие по ФЭМП, Коммуникации
"В гостях у сказки".
Цель: закрепить элементарные математические представления.
Образовательные задачи: Закреплять знания о цифрах (1-10).
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Закреплять называть последовательно дни недели, части суток, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, закрепить делить целое на части. Закрепить знания о геометрических фигурах, цвет, порядок выкладывания их.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление при решении математических задач.
Развивать смекалку, память, внимание, связную речь,
Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, сочувствие, сопереживание и желание прийти на помощь к сказочному герою.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура.
Демонстрационный материал:
Музыка по сказке, Картинки по сказке «Царевна-лягушка», письмо от Василисы Прекрасной, Кукла Василиса – Прекрасная, 10 деревьев, картинка болота, картинка яйцо, мяч.
Раздаточный материал:
Картинки с нарисованными кочками на каждого ребенка, карточки с цифрами
геометрические фигуры, овалы, ножницы.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, звучит фонограмма.
("Приходите в гости к нам").
Воспитатель: Ребята, оказывается мы с вами попали в сказку.
Посмотрите на картинки и скажите, как она называется?
(правильно «Царевна - лягушка»).
Воспитатель: Ребята посмотрите что-то почернело небо, поднялся сильный ветер.
Ой, ветер принес нам какое-то письмо, давайте его прочтем. (чтение письма.)
Оказывается, в этой сказке произошла беда, Злой Кощей Бессмертный унес в свой замок Василису Прекрасную и заточил её в высокой башне.
И она нас просит о помощи.
Ребята, освободим Василису Прекрасную?
Дети: (да).
Воспитатель: Но сначала нам с вами придется выполнить трудные и
сложные задания, которые приготовил Кощей Бессмертный.
Но мы с ними справимся, правда?
Тогда вперед на помощь к Василисе Прекрасной.
Подойдите сюда к доске и слушайте первое задание.
Воспитатель: Перед вами дремучий непроходимый лес.
Чтобы его пройти, нужно сосчитать,
сколько в этом лесу растет деревьев?
Маргарита сосчитай, Сколько деревьев растет в этом лесу?
(правильно 10)
А Катя сосчитает деревья обратным счетом.
(молодец правильно).
С этим заданием мы с вами справились.
Второе задание. (за столом)
Воспитатель: Давайте пройдем и сядем за столы. А теперь перед нами болото,
чтобы перейти болото в этом нам помогут кочки.
У вас на столах лежат карточки с нарисованными кочками.
Сосчитайте сколько кочек нарисовано на вашей карточке и
найдите цифру соответствующую вашему количеству кочек.
(молодцы и с этим заданием вы справились).
Третье задание. (в кругу игра с мячом)
Сколько дней в неделю? Какой сегодня день недели? Какой был вчера?
Какой завтра день недели?
Четвертый? Пятый? Назовите последовательно части суток?
Четвертое задание.
Воспитатель: А сейчас послушайте задачку. (на ковре)
1. На листьях кувшинок сидело 6 лягушек, одна спрыгнула в воду.
Сколько лягушек осталось? (правильно 5 лягушек).
2. А 6 лягушек больше или меньше пяти?
(правильно 6 лягушек больше чем 5).
3. А на сколько? (на один).
с этим заданием мы справились, молодцы.
А теперь мы вышли на луг и немного отдохнем.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
(потягивание руки в стороны)
Не бывалой красоты
К солнцу тянутся цветы (потягивание руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда. (дети машут руками)
Только это не беда
Наклоняются цветочки (наклоны)
Опускают лепестки
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Пятое задание. (на ковре)
Подойдите к вашим столам и возьмите геометрическую фигуру, и назовите
ее? Какого цвета она?
Перед нами тропинка, выложенная из геометрических фигур
Нужно продолжить порядок выкладывания геометрических фигур,
чтобы она получилась длинной.
Воспитатель: (молодцы и с этим заданием вы справились).
Шестое задание. (за столом)
Воспитатель: Ещё немного и мы с вами освободим Василису Прекрасную.
Но с начала, давайте сделаем так, чтобы Кощей Бессмертный,
исчез из этой сказки на всегда,
и больше не похищал Василису Прекрасную.
У Кощея Бессмертного есть яйцо. (показ яйца)
А в яйце находится игла.
Как вы думаете, как можно её достать?
(ответы детей).
Мы его не будем разбивать, а просто поделим на 4 части.
У вас на столе лежат такие яйца.
Возьмите его и скажите, на какую форму оно похоже?
(правильно, на овал) .
А теперь сложите его так, чтобы получилось четыре части.
Сколько раз вы его сложите?
(правильно два раза).
А теперь разверните и по линиям сгиба разрежьте.
Сколько у вас получилось частей? (правильно четыре).
Возьмите одну четвертую покажите её и скажите,
Что больше одно целое или одна четвертая?
(правильно одно целое). Что меньше? (правильно одна четвертая).
Воспитатель: Вот мы и достали иглу и теперь её сломаем.
А теперь закройте глаза и посчитайте до трех.
Воспитатель: Поднимает, платочек держит куклу Василису – Прекрасную.
Кукла Василиса – Прекрасная: Спасибо вам ребята, что освободили меня от заточения Кощея - Бессмертного.
-Ребята за выполненные задание я вам дарю раскраски.
Вывод: Вот и освободили мы Василису Прекрасную от заточения.
Сегодня вы выручили Василису Прекрасную, и в жизни я надеюсь,
вы будете выручать не только сказочных героев, но и друг друга.