Ольга Шветцова
Занятие по ФЭМП «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закреплять умение детей узнавать и называть цвета; формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик, кирпичик; формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много»предметов; формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»; закреплять умение группировать предметы по цвету; развивать таких нравственных качеств личности ребёнка, как внимание друг к другу, готовность сделать что-то принятое для другого, стремление содействовать достижению общей цели, воспитывать гуманное отношение к животным.
Публикация «Занятие по ФЭМП „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материал: зайчонок, большой зайчик, ёж, лиса, медведь, волк, домики, ёлка, фигуры геометрические (круг, квадрат, треугольник, рыбы, кубики, кирпичики, шары, ведёрки, игра " Сложи половинки",
Ход занятия : Воспитатель: Мы сейчас отправимся в путешествие в сказку, вот тропинка, но нам не пройти, здесь преграда. (лежат кубики и кирпичики). Ребята, чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте, кубики уберём в одну сторону, а кирпичики в другую, шары. (при этом дети называют, что они убирают и какого это цвета). Дорога свободная, идём дальше искать домик зайчика.
Вот дорожка посмотрите,
Прямо в лес он нас ведёт
А под ёлкой,
Кто-то плачет, слёзы льёт.
Воспитатель: Дети, кто это? (зайчик). Здравствуй, зайчик, что ты плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать, я потерялся, пошёл в лес погулять и заблудился.
Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем отыскать домик. Вон, посмотри, какой дом красивый. Пойдём поближе, посмотрим. (Подходят к домику). Зайчик это твой домик?
Зайчик: Нет, это не мой домик.
Воспитатель: Да, здесь ёжик живёт. Дети, давайте поздороваемся с ёжиком. (Здороваются).
Ёжик. Я играл, играл, устал. Нет сил, яблоки в коробочки сложить. Воспитатель предлагает детям разложить яблочки по коробкам. ЁЖИК. Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше).
Воспитатель: Пока мы с вами играли, незаметно к домику подошли. Кто же здесь живёт?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Да, это не зайчика домик. (Здороваются с лисичкой). А чем ты занимаешься?
Лиса: Здравствуйте, друзья. Я ловлю рыбку большую и маленькую.
Воспитатель: Давайте поможем лисичке наловить рыбку дети индивидуально называют размер и цвет рыбки. Сколько здесь рыбок? (Дети - много). А какая рыбка? (Дети - большая и маленькая). Какого она цвета? (Жёлтая и красная). Жёлтую большую положим сюда, а красную маленькую сюда. Лисёнок благодарит детей и прощается с ними.
Физминутка " Заинька походи"
Воспитатель: Дальше по дорожке мы пойдём,
Может домик зайчика найдём
Ребята, смотрите домик, а кто же здесь живёт? Волчонок. 1- много Воспитатель: Дети, волчонок был один, а нас – много! Поиграем в игру?
Воспитатель: А кто живёт в этом домике? Мишка косолапый. Поиграем с Мишей в игру " Собери половинки"
Воспитатель: Мама зайчиха, какая? (большая). А зайчонок, какой? (маленький).
Зайчиха: Спасибо вам, что нашли моего зайчонка. Я пеку печенье, а он проказник, убежал.
Воспитатель. Нам пора домой собираться. Вот какие мы молодцы: домик зайчонку нашли, лисички помогли рубку наловить, ёжику игрушки собрать. Зайчиха угощает детей печеньем. Дети благодарят, прощаются.