Жанна Черепанова
Конспект итоговой образовательной деятельности по обучению грамоте в средней группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес»
Цель: Закрепление пройденного материала по обучению грамоте.
Задачи:
Закрепить представления детей о звуке, слове.
Закреплять определять 1-й звук в слове
Упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом.
Учить детей сравнивать слова по протяженности.
Учить определять первый звук в словах.
Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Воспитание усидчивости на занятиях.
Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по обучению грамоте в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
Активизация словаря: мишка, зайчата, лиса, лес
Обогащение словаря: мчаться.
Демонстрационный материал: Проектор, экран, ноутбук, слайды с заданиями.
Раздаточный материал: полоски короткие и длинные, игровизоры «Раздели слова на слоги».
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание картинок, дидактические игры, работа в прописях.
Ход ООД:
– Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте каждый из вас назовет своё имя и выделит первый звук, на которое начинается ваше имя.
Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, вы сейчас узнаете.
Дети слушают звуки леса
В:Ребята, что вы слышите?
Д:Звуки.
В: Где все эти звуки можно услышать?
Д:В лесу?
В: Что такое звук?
В: Но прежде, чем отправиться на прогулку в лес, мы с вами должны произнести волшебные слова
СЛАЙД 1
Чистоговорка «Лес»
ТИ-ТИ-ТИ- мы хотим в лес прийти
ЛИ-ЛИ-ЛИ-вот мы в лес пришли
ЕС-ЕС-ЕС- какой красивый лес
ВА – ВА – ВА –в лесу зеленая трава
ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи
СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу
АТ – АТ- АТ –цветочный аромат
АТЬ-АТЬ-АТЬ- лес надо охранять
СЛАЙД 2 Лес
В: Давайте вспомним правила поведения в природе, в лесу.
Д: В лесу нельзя шуметь. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов. Нельзя разорять гнезда и муравейники. Нельзя мусорить.
В:Молодцы, ребята.
В: Ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу?
СЛАЙД 3 Мишка
Д: Мишку.
Упражнение «Скажи правильно»
Воспитатель: «Я вам расскажу про мишку, но, если я что-то скажу неверно, вы должны меня поправить.
Я- маленький миска (мишка).
Я люблю есть лед (мед).
У меня от меда заболел суп (зуб)
Мне зуб залечил грач (врач)
Я с мамой зиву (живу) в большой ерлоге (берлоге).
СЛАЙД 3
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса
В: Посмотрите ребята, кто еще прибежал?
СЛАЙД 4 ЗАЙЧАТА
Д: Зайчата.
В: Что зайчата могут делать?
Д: Прыгать, скакать, веселиться, мчаться.
В: Зайчата хотят с нами поиграть. Поиграем ребята?
Д: Да
Артикуляционная гимнастика «Зайчик»
Губку верхнюю подняв,
Замер зайчик, зубки сжав.
Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
ДЕТИ СЕЛИ ЗА СТОЛЫ
Дидактическая игра «Короткие и длинные слова»
Воспитатель называет короткие и длинные слова, а дети показывают короткую полоску, когда слово короткое, а длинную полоску, когда слово длинное.
Мак, ромашка (ро-ма-шка, жук, стрекоза (стре-ко-за, дуб, кукушка (ку-ку-шка, рак, лягушка (ля-гу-шка).
В: Посмотрите кто к нам еще прибежал?
СЛАЙД 3 Лиса
Д: Лиса
В: Как одним словом назвать мишку, зайчат, лису?
Д: Дикие животные
Упражнение «Раздели слово на столько частей, сколько слогов в названии этого животного»
Мишка слово из 2 слогов (ми-шка).
Зайчата слово из 3 слогов (зай-ча-та).
Лиса слово из 2 слогов (ли-са).
Ёж — слово из 1 слога
В: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята нам пора возвращается в детский сад. Кого мы встретили в лесу? Вам понравилось наша прогулка в лес? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что у вас хорошо получалось? А что вызывало затруднения?