Елена Кузовлева
«Космические дали». Проект, посвященный Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Космические дали»
старшая группа
Разработала:
воспитатель
первой квалификационной категории
Кузовлева Е. И. ,
Дмитров
2017г
Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток.
Публикация «„Космические дали“, Проект, посвященный Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике «День космонавтики».
Задачи проекта для детей:
• Образовательные
• Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики;
• Формировать представления об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
• Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и др.
• Развивающие
• Развивать познавательную и двигательную активность;
• Поддерживать интерес дошкольников к спорту;
• Развивать физические качества;
• Воспитательные
• Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;
• Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.
Время реализации: 2 недели
Тип проекта: образовательный
Субъекты проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
• Расширение и углубление знаний детей о космосе;
• Стойкий интерес к освоению человеком космического пространства;
• Представление о законах солнечной системы, о движении планет;
• Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;
• Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну
Реализация проекта
1 этап.
Подготовительный
- выявление первоначальных знаний детей о космосе,
- подбор литературы, подбор схемы-плаката набора открыток, загадок
- разработка систем занятий,
- оформление информации для родителей.
2 этап.
Основной
- фотовыставка «Знакомьтесь, наши космонавты»
-утренняя гимнастика
- проведение ООД
- организация сюжетно-ролевых, дидактических игр.
- разучивание стихотворений, физкультминуток о космосе.
3 этап.
Итоговый
- выставка совместного творчества детей и родителей: " Космические дали "
- выставка «Космический фотоколлаж»
- итоговое совместное мероприятие: "Юные космонавты»
Содержание проекта
Этапы реализации проекта Содержание работы Задачи Содержание
Подготовительный этап Методическое обеспечение проекта Сбор и анализ информации Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается.
Подбор мультфильмов на тему космоса.
Подбор фонотеки.
Разработка конспектов НОД.
Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
Подготовка развлечения «Юные космонавты».
Основной этап
Работа с детьми:
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.
Беседы:
27. 03.- «Представления о Земле и небесах»
29.03.- «Голубая планета – Земля»
31.03.- «Солнце- источник жизни на Земле»
03.04.- «Луна- спутник Земли»
05.04.- «Семья планет»
07.04.- «Первооткрыватели космоса»
НОД:
27.03. Ознакомление с окружающим миром «Космос»
28.03. Конструирование «Дома для инопланетян»
29.03. Рисование в технике гроттаж «Полет в космос»
31.03. Развитие речи «Покорение космоса»
03.04. Просмотр презентации «Земля в ладонях».
04.04 Рисование «Наши соседи»
05.04. Лепка «Космические фантазии – инопланетные существа»
06.04. Аппликация «Солнечная система». Коллективная работа.
07.04. Чтение х/л В Бороздин «Звездолетчики»
Подвижные игры (приложение №1):
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Космическая эстафета»
«Невесомость»
«Космонавты»
«Солнце – чемпион»
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты»
«Путешествие на Луну»
«Строители» сюжет «Строим космодром»
Дидактические игры (приложение №2):
«Восстанови порядок в солнечной системе»
«Найди лишнее»
«Подбери созвездие»
«Найди недостающую ракету»
«Добавь словечко»
«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Т. А. Шорыгина «Звездочет и обезьянка Микки»
Ю. М. Нагибин «В школу»
В. П. Бороздина «Звездолетчики»
Ю. А. Гагарин «Дирога в космос»
Н. Носов «Незнайка на луне»
Стихи о космосе, Ю. Гагарине
Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию.
Загадки о космосе
Работа с родителями
Вовлечение родителей в проектную деятельность. Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические дали».
Составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну»
Совместная подготовка к празднику.
Итоговый этап
Оформление продукта Демонстрация опыта работы. Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические дали»
Выставка «Космический фотоколлаж»
Праздник «Юные космонавты» (приложение №3)
Приложение №1
«Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.
Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Невесомость».
Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Дети стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Солнце чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Космонавты».
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,
- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Приложение №2
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете, которую нужно найти.
Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.
Все планеты должны занять своё место в системе.
В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок.
4 картинки из одной группы, пятая лишняя.
Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
Приложение №3
Праздник, посвященный Дню Космонавтики
«Юные космонавты»
Цель: развитие знаний о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Задачи:
- закрепить имеющиеся представления о космосе;
- развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;
- воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну;
- вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: макет космической ракеты, портрет Ю. А, Гагарина, макет Солнечной системы и изображение известных созвездий, макеты космических ракет, стулья по количеству участников, детали мягкого конструктора, канат, обруч на стойках, звезды, подвешенные на веревке для игры «Достань до звезды», два тюбика зубной пасты и два блюдца, поделки детей «Космические ракеты»
Заставка. Первый слайд (День Космонавтики)
Потолок музыкального зала украшен звездами, середина его – Солнечная система.
Второй слайд (солнечная система)
Звучит музыка. Дети выбегают для танца. «Танец планет». После танца дети убегают за кулисы переодеваться, выходит ведущий.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей маленькой стране! Повод, по которому мы сегодня собрались, хорошо известен каждому- 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Слайд №3 (древнее представление о планете)
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.
Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.
Так зародилась Космонавтика.
Слайд №4 (Ю. А. Гагарин)
А почему именно 12 апреля? Потому что именно 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый полет в космос совершил советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Выходит ребенок (Коля, читает стихотворение «Юрий Гагарин»
Елены Пономаренко
Слайд №5
«Юрий Гагарин»
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю. "
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
Ведущий:
Верно, кто в детстве не мечтал стать космонавтом? Вот и наши ребята тоже мечтают об этом. Позвольте представить вам добровольцев в отряд «Юных космонавтов».
Слайд №6 (тренировка космонавтов)
Дети входят в зал под музыку Звучит фрагмент песни в исполнении И. Кобзона "Знаете, каким он парнем был» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
Выстраиваются полукругом на ковре. Песня «Космонавтом стать хочу»
Садятся на стульчики.
Ведущий:
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить? Да!
А придет пора лететь
Вы не будете реветь? Нет!
Дети:
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж.
Ведущий:
Ребята готовы пройти любые испытания, чтобы попасть в отряд «Юных космонавтов». А проверять их будет очень строгая комиссия. Слайд №7
Ведущий:
Представление членов комиссии:
• Заведующий детским садом «Маленькая страна» - Ирина Геннадьевна Рязанова;
• Старший воспитатель детского сада «Маленькая страна» - Оксана Юрьевна Кузнецова;
• Председатель правления Дмитровского районного отделения Московского областного отделения всероссийской общественной организации ветеранов "БОЕВОЕ БРАТСТВО" – генерал-майор Владимир Юрьевич Кузовлев;
• Лётчик, Герой Российской Федерации – полковник в отставке Игорь Евгеньевич Тарелкин;
Председатель комиссии
• Космонавт-испытатель, летчик, Герой России – подполковник в отставке Евгений Игоревич Тарелкин.
Звучит музыка. В зал входит Незнайка. Слайд №8
НЕЗНАЙКА: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?
Ведущий: Во-первых, здравствуйте!
НЕЗНАЙКА: Ага, привет!
Ведущий: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?
НЕЗНАЙКА: Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите?
Ведущий: У нас праздник - День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?
НЕЗНАЙКА: Не знаю. Расскажете?
Ведущий: А мы лучше споем, да, ребята?
Дети становятся в шахматном порядке, исполняют песню "Песня юных космонавтов".
НЕЗНАЙКА: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать?
Ведущий: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.
НЕЗНАЙКА: Ха! Ладно еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали. Не смешите меня. Они же девчонки! Слайд №9 (Терешкова)
Ведущий: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова в 1963 году на космическом корабле "Восток-6".
НЕЗНАЙКА: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!
Ведущий: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю это проверить.
Слайд №10
Игра "Вверх тормашками"
Ведущий: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы почувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Для этого в условиях «максимально приближенных» к полетным нужно собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечных батарей космического корабля.
Перед началом выполнения этого упражнения для каждого участника (участвует 2 девочки) составляются вместе три стула. Участники ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа присуждается тому игроку, кто успеет собрать все детали. Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых.
Ведущий: Вот видишь, Незнайка.
НЕЗНАЙКА: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.
Ведущий: Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, что должен уметь будущий космонавт?
НЕЗНАЙКА: Не знаю. А что?
Ведущий: сейчас наши ребята тебе расскажут.
Алина
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Даша
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Полина
Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Артур
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Данила
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
…
НЕЗНАЙКА: Ой, да ладно, я и так сильный, ловкий смелый. А вот ребята умеют быть ловкими и смелыми? Давайте проверим!
Ведущий: А это хорошая идея, а у нас следующее испытание. Как раз на ловкость, скорость и выносливость.
Испытание: «Построй свою ракету»
(из мягких модулей)
Участвует 10 детей. По пути можно выставить любые препятствия: прохождение в обруч, переход по канату, прыжок через штангу. В общем, любой вид препятствия, доступный детям. Дети с модулем проходят полосу препятствий и строят ракету. Ребята выкладывают ракету используя мягкие модули. Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.
Ведущий: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?
НЕЗНАЙКА: Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью.
Ведущий: Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты?
НЕЗНАЙКА: Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.
Ведущий: Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают?
НЕЗНАЙКА: Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе! Там нет тарелок, там только звезды.
Ведущий: Незнайка, а я хотела уже обрадоваться, что ты хоть это знаешь. Эх, ты. В открытом космосе из тарелок действительно не едят, но не потому, что их там нет. Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе?
Ответы детей.
Ведущий: Кушать в условиях невесомости – занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики – откручиваешь крышечку и вот, пожалуйста, на обед борщ или картофельное пюре, а на десерт в маленьком красивом тюбике ждет космонавта яблочное повидло. Так как мы еще готовимся к будущему полету в космос, то и тюбики с космической едой будут у нас ненастоящие, «тренировочные». Тюбик с яблочным повидлом нам заменит тюбик с зубной пастой. Кто быстрее сможет выдавить содержимое тюбика в блюдце? Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".
Игра "Завтрак космонавта".
НЕЗНАЙКА: Вот здорово! Я даже не знал об этом.
Ведущий: А еще я уверенно скажу, ты не знаешь, и того, что первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов. Он удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.
НЕЗНАЙКА: Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Незнайка под музыку убегает.
Ведущий: Что ж, а мы продолжаем наш праздник. Каждый космонавт должен быть начитанным и умным. И я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.
Игра-викторина "Угадайка". (с презентацией)
(проводится опрос всех детей, на каждый правильный ответ детей – слайд с картинкой)
• Самая большая и горячая звезда в нашей галактике (Солнце)
• Естественный спутник земли. (Луна)
• Человек, который летает в космос. (космонавт)
• Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
• Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
• Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
• Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
• Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
• Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Девочки-звездочки уходят переодеваться
Сценка «Хочу стать космонавтом»
Ведущий: А сейчас испытание для настоящих мужчин!
Испытание для мальчиков «Дотянись до звезды»
Группа игроков строится в шеренгу под натянутым шнуром (38 – 40) см выше роста детей. По сигналу игроки подпрыгивают на двух ногах и стараются сорвать со шнура как можно больше звёзд. По окончании игры считают количество звёзд.
Ведущий: Ну что, ж молодцы, ребята! Теперь мы с вами знаем гораздо больше о космосе и о том, что в небе есть тысячи звезд. А девочки как раз подготовили для всех нас танец. И называется он "Звездочки".
Танец "Звездочки" в исполнении девочек. Полина, Алина, Тимур уходят переодеваться для инсценировки «Я-Земля».
Ведущий: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет Соня.
Соня:
«По порядку все планеты», автор Аркадий Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения - А. Хайт)
Ведущий: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой. А я предлагаю еще послушать стихотворение, которое подготовил для нас Максим.
Максим:
«Есть одна планета-сад…», автор Яков Аким
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Инсценировка песни «Я-Земля» (ребенок в костюме планеты Земля, и два ребенка в костюмах космонавтов).
Ведущий: Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов.
Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.
Уважаемые члены комиссии, наши ребята успешно прошли все испытания, выполнили все задания. Зачисляете наших ребят в отряд «Юных космонавтов»?
Дети выстраиваются полукругом на ковре для вручения наград.
Ведущий: Просим председателя комиссии вручить юным космонавтам медали и дать напутственное слово.
С Днем космонавтики!
Рисование «Полет в космос» и «Наши соседи»
Лепка «Космические фантазии – инопланетные существа»
Конструирование «Дома для инопланетян»
Аппликация «Солнечная система». Коллективная работа.
Беседа космонавта Евгения Тарелкина с детьми группы №13 «Васильки».
Выставка творческих работ родителей и детей на тему «Космические дали»
Выставка «Космический фотоколлаж»