МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» для детей средней группы 4–5 лет

Ксения Тотонова
Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД на тему : «Путешествие в Страну Знаний»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

Публикация «Конспект итоговой НОД „Путешествие в Страну Знаний“ для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить названия диких и домашних животных;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• закрепить названия сказок

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

• развивать любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методические приё мы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Буги-вуги», анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

Воспитатель зазывает детей для приветствия друг друга, в это время влетает воздушный шар от волшебника сказочной страны.

Воспитатель совместно с детьми:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, посмотрите, что это такое? (воздушный шарик с конвертом (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам волшебник из «Страны Знаний». Хочу поздравить вас, совсем скоро вы перейдёте в старшую группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, побывав в сказочной стране, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все станции королевства. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы найти сюрприз от волшебника (медаль УМНИКОВ).

Мы с вами посетим различные станции. Для этого мы с вами разделились на подгруппы : «Юные математики», «Сказочники», «Экологи», «Эрудиты».

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза покружитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь направо, положите руки на плечи друг другу. (Поехали! Песня «Веселые путешественники»)

(Остаются «Экологи», остальные дети рассаживаются на своих местах)

Станция «Природная» : (на экране картина природы)

-Вот мы и очутились на станции «Природная»

– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень выставляю на доску)

А сейчас возьмите каждый по две карточки и соотнесите их с большими картинами времен года (каждый ребенок вывешивает по две картинки, относящиеся к определенному времени года, картинки лежат на столе).

- Молодцы, с этим заданием вы очень хорошо справились! А теперь следующее задание.

Ребята во втором задании мы должны с вами отгадать, о каком животном будет идти речь. При правильном отгадывании на проекторе будет появляться отгаданное животное.

Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса)

Он боится всех в лесу и, медведя и лису. (Заяц)

Страшный он и очень злой, слышен днем и ночью вой. (Волк)

Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь).

Любит долго умываться, со шнурком еще играться. (Кошка)

Проскакала по полям, и вернулась снова к нам (Лошадь)

Верный друг, нас охраняет, на чужих так грозно лает. (Собака).

А скажите мне ребята какие животные у нас находятся слева (дикие, а какие справа (домашние).

Молодцы ребята! Со своими заданиями вы справились!

А теперь приглашаю сюда «Юных математиков»!

«Экологи» садятся.

Станция «Математическая»

Игра «Что где находится».

- Вам нужно расставить все предметы, которые лежат на столе в следующем порядке (зову каждого ребенка к доске) :

-в правом верхнем углу расположи солнце;

- в левом верхнем углу расположи облако;

-в центре расположи домик;

- поставь скамейку перед домиком;

-на скамейке посади ежа;

-справа от домика расположи зайчика;

-слева от домика расположи елку;

- под елкой расположи сундучок.

Молодцы, ребята! С этим задание быстро справились.

- Следующее задание: Игра «Найди домик» -

На полу лежат 5 обручей, внутри – круги разных цветов от 1 до 5. Дети должны взять карточки с цифрами и встать в соответствующий обруч с кругами (круги разного цвета).

- Молодцы ребята, с заданиями легко справились.

Математики садятся на свои места.

- А теперь немного отдохнем и разомнем наши руки и ноги.

Танец «Буги-вуги» в кругу

Выходят сказочники.

Станция «Сказочная»

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем (открывают конверт в нем загадки). Нам нужно отгадать загадки, правильный ответ выйдет на экране.

Вот вам, загадки:

1 Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

3. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была (Репка)

4. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

5. По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой (Колобок)

6. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

(Буратино)

7. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

- Молодцы, с этим заданием быстро справились. А теперь следующее задание: на полу лежат пазлы формата А3. Работают парами.

Дети должны сложить пазл и сказать название сказки («Заюшкина избушка», «Муха-Цокотуха», «Волк и семеро козлят», «Теремок»).

- Какие умнички, с заданиями все справились! Пока отдохните и посидите.

- А теперь зову сюда «Эрудитов»

Станция «Говоруния»

1. Игра: «Скажи наоборот» (спрашиваю индивидуально каждого ребенка)

Грустить - улыбаться

Смеяться - плакать

Стоять - прыгать, бегать

Жарко - холодно

Кричать - молчать- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, большой –маленький.

2. Д/и «Скажи одним словом» (на экране появляются картинки)

Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

Трамвай, машина, автобус (транспорт)

- Ребята, вы все молодцы, очень легко справились со всеми заданиями волшебника! А нам пора возвращаться в наш детский сад. Но чтобы обратно вернуться, нам надо спеть песню про детский сад.

Песня про детский сад (стоят полукругом)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. И волшебник отправил вам свой сюрприз (достаю сундук с медалями Умника и умницы и всем детям одеваю).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» для детей средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 10 октября 2023 в 09:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» для детей средней группы 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Тотонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД