Ксения Тотонова
Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД на тему : «Путешествие в Страну Знаний»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
Темочки:
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких и домашних животных;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закрепить названия сказок
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
• развивать любознательность.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приё мы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Буги-вуги», анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель зазывает детей для приветствия друг друга, в это время влетает воздушный шар от волшебника сказочной страны.
Воспитатель совместно с детьми:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Ребята, посмотрите, что это такое? (воздушный шарик с конвертом (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам волшебник из «Страны Знаний». Хочу поздравить вас, совсем скоро вы перейдёте в старшую группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, побывав в сказочной стране, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все станции королевства. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы найти сюрприз от волшебника (медаль УМНИКОВ).
Мы с вами посетим различные станции. Для этого мы с вами разделились на подгруппы : «Юные математики», «Сказочники», «Экологи», «Эрудиты».
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза покружитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь направо, положите руки на плечи друг другу. (Поехали! Песня «Веселые путешественники»)
(Остаются «Экологи», остальные дети рассаживаются на своих местах)
Станция «Природная» : (на экране картина природы)
-Вот мы и очутились на станции «Природная»
– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень выставляю на доску)
А сейчас возьмите каждый по две карточки и соотнесите их с большими картинами времен года (каждый ребенок вывешивает по две картинки, относящиеся к определенному времени года, картинки лежат на столе).
- Молодцы, с этим заданием вы очень хорошо справились! А теперь следующее задание.
Ребята во втором задании мы должны с вами отгадать, о каком животном будет идти речь. При правильном отгадывании на проекторе будет появляться отгаданное животное.
Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса)
Он боится всех в лесу и, медведя и лису. (Заяц)
Страшный он и очень злой, слышен днем и ночью вой. (Волк)
Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь).
Любит долго умываться, со шнурком еще играться. (Кошка)
Проскакала по полям, и вернулась снова к нам (Лошадь)
Верный друг, нас охраняет, на чужих так грозно лает. (Собака).
А скажите мне ребята какие животные у нас находятся слева (дикие, а какие справа (домашние).
Молодцы ребята! Со своими заданиями вы справились!
А теперь приглашаю сюда «Юных математиков»!
«Экологи» садятся.
Станция «Математическая»
Игра «Что где находится».
- Вам нужно расставить все предметы, которые лежат на столе в следующем порядке (зову каждого ребенка к доске) :
-в правом верхнем углу расположи солнце;
- в левом верхнем углу расположи облако;
-в центре расположи домик;
- поставь скамейку перед домиком;
-на скамейке посади ежа;
-справа от домика расположи зайчика;
-слева от домика расположи елку;
- под елкой расположи сундучок.
Молодцы, ребята! С этим задание быстро справились.
- Следующее задание: Игра «Найди домик» -
На полу лежат 5 обручей, внутри – круги разных цветов от 1 до 5. Дети должны взять карточки с цифрами и встать в соответствующий обруч с кругами (круги разного цвета).
- Молодцы ребята, с заданиями легко справились.
Математики садятся на свои места.
- А теперь немного отдохнем и разомнем наши руки и ноги.
Танец «Буги-вуги» в кругу
Выходят сказочники.
Станция «Сказочная»
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем (открывают конверт в нем загадки). Нам нужно отгадать загадки, правильный ответ выйдет на экране.
Вот вам, загадки:
1 Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
3. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была (Репка)
4. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
5. По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой (Колобок)
6. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
(Буратино)
7. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
- Молодцы, с этим заданием быстро справились. А теперь следующее задание: на полу лежат пазлы формата А3. Работают парами.
Дети должны сложить пазл и сказать название сказки («Заюшкина избушка», «Муха-Цокотуха», «Волк и семеро козлят», «Теремок»).
- Какие умнички, с заданиями все справились! Пока отдохните и посидите.
- А теперь зову сюда «Эрудитов»
Станция «Говоруния»
1. Игра: «Скажи наоборот» (спрашиваю индивидуально каждого ребенка)
Грустить - улыбаться
Смеяться - плакать
Стоять - прыгать, бегать
Жарко - холодно
Кричать - молчать- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, большой –маленький.
2. Д/и «Скажи одним словом» (на экране появляются картинки)
Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
Трамвай, машина, автобус (транспорт)
- Ребята, вы все молодцы, очень легко справились со всеми заданиями волшебника! А нам пора возвращаться в наш детский сад. Но чтобы обратно вернуться, нам надо спеть песню про детский сад.
Песня про детский сад (стоят полукругом)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. И волшебник отправил вам свой сюрприз (достаю сундук с медалями Умника и умницы и всем детям одеваю).