Светлана Фаненштиль
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с солнышком».
Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах объектов окружающего мира.
Задачи:
Развивать речевую активность детей. Создавать условия для развития внимания, зрительного восприятия, связной речи, воображения, любознательности. Закрепление представлений об основных цветах спектра (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигурах. Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных играх.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы и оборудование: солнце, игрушка – заяц, дерево, кусты, картинки цветов, травы, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки».
Словарь: кустарники.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь сели все поудобнее.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (ответы детей). Правильно, солнышко жёлтое и круглое, и поэтому можно сказать ласковое, доброе, теплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей). Весна. А скоро наступит лето и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте поиграем с солнышком.
Подвижная игра «Солнышко».
«Смотрит солнышко в окошко Имитируем окошко
Светит в нашу комнатку, Руки наверху, машем ими.
Мы захлопали в ладошки, Хлопки руками.
Очень рады солнышку!» Прыжки на месте.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти? (ответы детей).
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк. (дети прыгают, воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна! Ребята, посмотрите, что растёт на полянке? (Дети смотрят и перечисляют то, что видят; елочки, дерево, цветы, трава, кустарники). Какое дерево? (Большое, высокое).Сколько деревьев? (Одно дерево). Какие листочки на дереве (зеленые). Сколько листочков? (Листочков много). А сколько кустарников растёт? (Много). Дерево большое, высокое. А какие кустарники? (Низкие, меньше дерева). Какие листочки на кустарниках? (зелёные). Какие красивые цветы растут на поляне! Сколько цветов растёт на поляне? (Много). А какие цветом у нас цветы? (Красные, желтые, синие). Дерево большое, а цветы какие? (Низкие, маленькие). Что ещё растёт рядом с цветами? (Трава). Трава какая? (Зелёная, маленькая).
Воспитатель: Посмотрите, кто под деревом сидит и ушами шевелит? (Заяц).
Воспитатель: Ребята, а какие у зайчики ушки? (Длинные).
Воспитатель: Ребята, а какой хвостик у зайчика? (Маленький, короткий).
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайчик? (морковку, капусту).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика). Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, и не с кем поиграть. Давайте поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собой в путешествие и пойдём за солнышком дальше.
Воспитатель: Ребята,по смотрите какие картинки лежат на пенёчке. Кто на них нарисован? (Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки»).
Воспитатель: А мы про них знаем стихотворения. Дети рассказывают стихотворения: «Зайка», «Мишка», «Лошадка». Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихотворения.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в детский сад. А вам понравилось наше путешествие с солнышком? (Ответы детей).
Солнышко желтое, значит оно какое? (ласковое, доброе, теплое).
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давала.