Наталья Васина
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Чудесное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Васина Наталья
Цель: Формировать у детей эстетично воспринимать природу.
Программное содержание:
1. Образовательные :
- сформировать у детей представление о развитии бабочки, особенности ее образа жизни.
2. Развивающие:
- развивать творческие способности в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных способов рисования.
- развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей созидательное отношение к природе через изображение цветов, аккуратность в работе.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Чудесное превращение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание альбома с цветами и насекомыми, чтение стихов и рассказов на данную тему, проведение дидактической игры «Назови цветок», отгадывание загадок.
Словарная работа: повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – бабочка, гусеница, одуванчик, кокон, пруд.
Методические приемы:
- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений;
- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков);
- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).
Оборудование и материалы: текст сказки, зеленая и желтая гуашь, кисть, емкость для воды, салфетки, вилки одноразовые, образец, картинки гусеницы и бабочки.
Ход занятия:
Восп: - Доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей теплыми и добрыми словами!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: - Да, конечно.
Воспитатель: - А хотите послушать сказку, которую вы еще не слышали?
Дети: - Да, очень хотим.
Воспитатель: - Жила – была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто мог бы посмеяться над ней. Никого не оказалось. Тогда она выбралась из своего кокона.
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что – то мешает. Она встряхнулась и вдруг….полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него как в зеркало и увидела прекрасную…. (бабочку)
Да, бабочку с красивыми, яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» - подумала она, - «Ой, так ведь это я!
Я- бабочка!» И теперь, где бы она ни летала, все кто ее видел, восхищались: «Какая красивая бабочка»
Но вдруг, бабочка почувствовала голод и решила поскорее полететь на луг полный ярких и душистых цветов. Но, к сожалению, цветов там не нашла.
Воспитатель: - Дети, мы должны все вместе помочь бабочке и нарисовать цветы. Вы готовы помочь?
Дети: - Да, конечно. Мы обязательно поможем бабочке.
Воспитатель: - Давайте сейчас проведем физкультминутку и получим положительный заряд здоровьем и радостью.
Физминутка: «Бабочка»
Наша бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – водой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: - Дети, нам нужно пройти в школу маленьких художников и сесть за столы.
Давайте вспомним, какие луговые цветы вы знаете?
Дети: - Ромашка, одуванчик, колокольчик.
Воспитатель: - Мы с вами все цветы рисовать не будем, а нарисуем только один – это одуванчик.
Давайте рассмотрим с вами одуванчик.
Какого цвета его головка?
Дети: - Желтого и белого.
Воспитатель: - Что еще есть у цветка?
Дети: - Стебель и листья.
Воспитатель: - Чем же мы с вами будем рисовать одуванчики?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, кисточкой, вилкой и гуашевыми красками.
Посмотрите, пожалуйста, в какой последовательности я буду рисовать цветок.
Сначала я кисточкой нарисую все стебельки снизу вверх и листья способом примакивания.
Сам цветок я буду рисовать вилкой. Посмотрите, как я это сделаю.
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко».
(В процессе рисования воспитатель следит за правильным выполнением работы, за осанкой, за аккуратностью при выполнении работы, а также звучит медленная спокойная мелодия)
После завершения работы.
Воспитатель: - А сейчас возьмем свои цветы и отправимся с ними на луг.
Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.
Молодцы, дети! Бабочка, благодарит вас за них.
Давайте оставим ее на цветочном лугу, чтобы она вдоволь насладилась сладким нектаром.
Итог :
Воспитатель: - Дети, какое занятие у нас с вами прошло?
Дети: - Рисование.
Воспитатель: - Что понравилось вам больше всего на занятии?
(ответы детей)
Воспитатель: - Что нового вы узнали?
Дети: - Гусеница в дальнейшем становится красивой бабочкой.
Воспитатель: - Дети, вы все большие молодцы. Нарисовали красивые одуванчики. Спасибо вам за прекрасное занятие!
(воспитатель награждает детей небольшими сувенирами)