Агарагимова Пакизет
Конспект итоговой интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим
миром с элементами рисования в подготовительной к школе группе.
Тема: "Свойства воды"
Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое.
Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Образовательные:
• ознакомить детей со свойствами воды.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха,. . уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие:
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
• закреплять умение работать с незнакомыми растворами,
• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
• активизировать и обогащать словарь детей существительными. прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к воде.
• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Оборудование:
Рисунки на тему “Вода”; прозрачные пластиковые стаканы, соломинки для коктейля, стакан с молоком; ложки, соль, сахарный песок, речной песок, мука, белые халаты, листы белой бумаги, зубные щётки, краски.
Словарная работа:
активный словарь– жидкость, безвкусная, прозрачная.
пассивный: морская,питьевая.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о воде, дожде, облаке.
Предшествующая работа: изучение литературы по методике проведения экспериментирования, сбор стихов по теме “Вода”.
Развивающая среда: творческая лаборатория группы.
Тип занятия: комплексное.
Технические средства: Проектор, ноутбук.
Место проведения: подготовительная группа.
Ход ООД:
I этап. Организационный момент.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе - дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Здравствуйте, дорогие ребята. Ребята,чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить, вам нужно отгадать ребусы. И только потом вы узнаете как называется наше сегодняшнее занятие.
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О воде.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
Дети: В морях, океанах, реках, озерах.
Воспитатель: А какая бывает на вкус вода в морях и океанах?
Дети: В морях и океанах - вода солёная.
Воспитатель: Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?
Дети: Без воды не сможет выжить не одно растение не человек не животное. Вода является важнейшим веществом всех живых организмов на Земле. Предположительно, зарождение жизни на Земле произошло в водной среде.
Животным вода нужна для жизни. Растениям для роста. Человеку для жизни.
II этап. Основная часть.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Воспитатель - А какие свойства воды вы знаете? Какая она?
Дети – Вода - жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса.
Текучая, прозрачная. Вода может быть жидкой, твердой и газообразной.
Воспитатель - Чтобы убедиться в этом, нам нужно отправиться в лабораторию, где мы будем проводить исследования. А вы знаете, что это такое?
Дети - Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель - Я хочу пригласить вас в лабораторию. Давайте сегодня мы с вами превратимся в маленьких ученых, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
- Одевайте белые халаты и занимайте свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к исследованию, вспомните правила поведения в лаборатории:
Дети - Не шуметь – этим мы мешаем другим.
-Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
-Нужно слушаться воспитателя.
-Внимательно следить за результатом опыта.
-Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт 1. Вода бесцветная.
Нам нужно выяснить имеет ли цвет вода.
Воспитатель - Ребята, а есть ли цвет у воды?
Дети – Нет, у воды нет цвета.
Воспитатель - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета?
Дети – Лист белого цвета.
Воспитатель - А это стакан молока. Какого цвета молоко?
Дети - Молоко имеет белый цвет.
Воспитатель - А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?
Дети – Нет.
Воспитатель - Молоко, лист белой бумаги?
Дети – Да.
(подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды)
Воспитатель - А что можем сказать о цвете воды?
Дети – Вода без цвета.
Воспитатель - Без цвета, значит, какая вода, какой делаем вывод?
Дети – Вода - бесцветная.
Первое свойство – вода без цвета (схема).
Опыт2. Вода прозрачная.
Воспитатель - Перед вами стоят по два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите или камешки, или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
Дети – В стаканчике с водой мы видим предмет, а в стаканчике с молоком – нет.
Воспитатель – Какой делаем вывод?
Дети - Вода – прозрачная.
Второе свойство – вода прозрачная (схема).
Опыт 3. Вода меняет цвет.
Воспитатель - А вода всегда прозрачная и бесцветная?
Дети – Нет, цвет воды зависит от того, что в неё попадает.
Воспитатель - Докажем это, добавим в воду краску. Что произошло?
Дети – Вода изменила свой цвет.
Воспитатель - Какой вывод из этого следует?
Дети - Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
Третье свойство – вода меняет цвет (схема).
Опыт 4. Вода без вкуса.
Цель. Выяснить, имеет ли вкус вода.
Воспитатель - Как вы думаете, вода имеет вкус?
В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)
Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)
Дети - Вода безвкусная.
Воспитатель – Добавьте в воду различные вещества (сахар, соль, возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у воды?
Дети – Сладкий, соленый.
Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Четвертое свойство – воде можно придать вкус (схема).
Опыт 5. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются».
Воспитатель – Давайте это проверим. Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? (добавляем сахар, перемешиваем, и все вместе наблюдаем, что изменилось).
Дети – В воде сахарный песок растворился.
Воспитатель - Что произойдет, если мы добавим в воду песок?
Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Растворился ли речной песок? Стала она мутной или осталась прозрачной?
Дети – Песок не растворяется, вода становится мутной.
Воспитатель - Растворится ли в воде мука? Добавляем в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
Дети – Мука растворяется в воде, вода становиться мутной.
Пятое свойство – вода растворитель (схема).
Физминутка.
Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал. (прыжки на месте)
Мы зонты свои раскрыли. (руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? Давайте нарисуем море. Мы будем рисовать не кисточками, а зубными щётками.
Дети рисуют море (волны).
III этап. Заключительная часть.
Итог :
Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались.
Какие мы провели опыты?
Какие свойства есть у воды?
Какой вам опыт понравился больше всего?
Что мы с вами сегодня рисовали?
Спасибо ребята, вы все большие молодцы!
Воспитатель: ___ Агарагимова П.
Тема: «Свойства воды»
Вашему вниманию было представлено итоговое интегрированное ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, направленое на развитие исследовательских навыков, способствует накоплению у детей конкретных представлений об основных свойствах воды, воспитывает к ней бережное отношение. Использование в образовательном процессе детского экспериментирования позволяет мотивировать детей на познавательную активность.
На ООД присутствовало 14 детей (девочек, мальчиков). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Образовательные:
• ознакомить детей со свойствами воды.
• прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха,. . уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие:
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
• закреплять умение работать с незнакомыми растворами,
• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
• активизировать и обогащать словарь детей существительными. прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к воде.
• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Для проведения данной ОД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: халаты белые, проектор, прозрачные пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, стакан с молоком, стакан с водой, сахарный песок, речной песок, мука, соль, ложки- для экспериментирования и для рисования : альбомные листы, краски и зубные щетки.
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.
ОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Санитарные требования к проведению ОД соответствовали нормам Сан ПИН. В группе перед ОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время ОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (30 минут). Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности.
Структура ОД выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно - образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера (Почему, Какая какие, и т. д.). В процессе образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложении. Во время проведения данной ОД прослеживалась интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование, физическое развитие (физминутка, социально-коммуникативное развитие (закрепить навыки поведения в общении, самостоятельно выражать доброжелательность) .
Во время ОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цели и задачи, поставленные на ОД – достигнуты.
Я удовлетворена участием детей в ОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.