Светлана Лобанова
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Солнышко у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей, полученные на занятиях в течении года. Проверить уровень сформированности познавательного процесса, коммуникативных способностей и навыков, необходимых для достижения программных результатов.
Задачи:
1. Закреплять представления о четырех цветах: красном, желтом, зеленом, синем; умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету.
2. Закреплять умение различать и называть размеры предметов - большой, маленький.
3. Закреплять представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная, фигуре - круг.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности „Солнышко у нас в гостях“» размещена в разделах
4. Закреплять представления детей о понятиях "один", "много", "мало", умение определять, где много предметов, где - мало, а где - один.
5. Закреплять и расширять представления детей о времени года - весна и ее признаках.
6. Закреплять представления детей о насекомых: бабочке, пчеле, жуке, божьей коровке.
7. Обогащать словарь понимаемых глаголов и существительных, формировать умение пользоваться простыми предложениями с предлогами, согласования существительных с глаголами; побуждать соотносить слово и действие.
8. Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, зрительно-двигательную координацию.
9. Развивать мелкую моторику.
10. Воспитывать интерес и потребность к совместному взаимодействию в организованной деятельности со сверстниками и педагогом; формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослому, умение коллективно отвечать и совершать действия вместе.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы к занятию: плоскостные изображения солнышка, облачка; игрушка "Солнечный зайчик"; лесенка из крупного конструктора с четырьмя ступеньками: красной, желтой, зеленой, синей; фланелеграф; плоскостные изображения бабочек, жуков, пчелки, стрекозы и 3-х божьих коровок для фланелеграфа; лукошко; круг среднего размера желтого цвета; желтые прищепки по количеству человек; цветочки (из картона) четырех цветов (красного, желтого, зеленого, синего) по количеству детей; карточки с изображением двух предметов большого и маленького размера по количеству детей; кружочки, оклеенные фольгой, для игры с "солнечными зайчиками"; диски с записью песенок про пчелок и про солнечных зайчиков.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. (Организационная часть.)
П е д а г о г. Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (Весна.)
Весной природа просыпается. Травка зеленеет, листочки на деревьях появляются, расцветают цветы, весело поют птички, проснулись насекомые. Все радуются теплу. Это солнышко всех разбудило, пригрело своими теплыми лучами.
- А вы хотите, чтобы солнышко пришло к нам в гости? (Ответ детей). А что-то его не видно! Посмотрите, вот облачко. (Показывает на облако). Может Солнышко спряталось за облачком? Давайте его позовем!
Солнышко, покажись,
Солнышко, улыбнись!
Ясный день подари,
В гости к нам приходи!
(Солнышко выходит из-за облака и здоровается с детьми.)
П е д а г о г (от имени Солнца):
Я хожу по белу свету,
Мне ходить, светить не лень.
Там, где солнце, ночи нету!
Там, где солнце, ясный день!
- Ребята, какие вы хорошие, какие вы пригожие! Я так люблю со всеми играть! А вы хотите со мной поиграть? (Ответ детей.)
2. Основная часть.
Упражнение "Солнышко"
Вот как солнышко встает, Дети сидят на корточках, ладошки
под щечкой.
Выше, выше, выше. Медленно встают, поднимая руки вверх.
К ночи солнышко зайдет Приседают на корточки.
Ниже, ниже, ниже.
И опять оно взойдет! Поднимаются.
Выше, выше, выше.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется. Хлопают в ладоши.
А под солнышком нам
Весело живется! Кружатся, поставив руки на пояс.
С о л н ы ш к о. У меня есть две ладошки! А у вас есть ладошки? Покажите мне свои ладошки! Скажем вместе: "Ла- дош- ки!"
- Что можно ладошками делать? Давайте, вы покажете своими ладошками, как я просыпаюсь утром!
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Утром солнышко проснулось, Дети сжимают пальцы в кулачки,
вращают ими перед собой.
Сладко-сладко потянулось. Вытягивают кулачки вверх.
Лучики свои раскрыло Раскрывают кулачки, растопырив
пальцы.
И всю землю озарило! Выполняют "фонарики".
С о л н ц е. Ребятки, расскажите, какое я солнышко!
- По цвету какое я? (Желтое.)
- Солнышко всегда улыбается, и любит смеяться! Какое оно? (Веселое.)
- Солнце всех согревает своими теплыми лучами! Какое оно? (Теплое.)
- Оно всех любит, всем помогает расти! Какое оно? (Доброе.)
- А по форме? (Круглое.)
П е д а г о г. А вы умеете улыбаться также, как Солнышко? Давайте мы тоже улыбнемся друг другу! От ваших улыбок сразу стало светлее в комнате!
- Ребята, посмотрите, у солнышка есть лучики! Сколько лучиков у солнышка? (Много.)
С о л н ц е. Посмотрите, что у меня есть в лукошке! (В лукошке - желтый круг и желтые прищепки.) Какого цвета круг? Какого цвета прищепки? Скажем вместе: "Они жел- ты- е!" Сколько кругов? Сколько прищепок? Возьмите по одной прищепке и каждый зажмет прищепку по желтому кругу. Что у нас получилось? На что это похоже?. Точно, похоже на солнышко!
С о л н ц е. Ребята, я привела с собой солнечного зайчика! (Показывает игрушку-неваляшку Солнечного Зайчика). Он такой веселый, шустрый, любит прыгать и скакать! Непоседа!
З а й ч и к. Давайте потанцуем со мной под веселую песенку.
(Включается песенка "Солнечные зайчики":. Скачут побегайчики, солнечные зайчики.)
П е д а г о г. Ребята, наш зайчик хочет поиграть с вами в игру "Чудо - лесенка". (На столе из деталей крупного конструктора лесенка из 4-х ступенек: зеленой, желтой, красной, синей)
- Какого цвета нижняя ступенька?
- А эта ступенька какого цвета? (Дети называют цвет ступенек.)
- А теперь будьте внимательны: "Зайчик" будет прыгать по ступенькам, а вы называйте цвет ступеньки, на которой он задержится.
П е д а г о г. А сейчас зайчик отдохнет, а Солнышко приглашает вас на лужайку. Посмотрите, здесь цветочки! Сколько цветочков? (Дети выходят на ковер - "лужайку", на котором разложены "цветы" разного цвета - красного, желтого, зеленого, синего).
- Над цветами всегда летают пчелы, собирают нектар. Превратимся в пчелок и полетаем над цветами. (Включается музыка, дети "летают" вокруг цветов).
- Возьмите по одному цветку, посмотрите, какого он цвета и положите свой цветок в корзинку такого же цвета. (На столе - корзинки 4-х цветов: красная, желтая, зеленая, синяя.)
П е д а г о г. На полянке много насекомых! Посмотрите, каких насекомых вы видите? (На фланелеграфе расположены бабочки, жуки, 3 божьи коровки, одна пчелка и одна стрекоза.)
- Сколько вы видите бабочек? (Много.)
- Сколько жуков? (Много.)
- Сколько божьих коровок? (Мало.)
- Сколько пчелок? Стрекоз? (Одна.)
(После выполнения задания дети садятся на стульчики.)
С о л н ц е. Какие вы, ребятки, молодцы! Знаете и цвета, и насекомых! А вы умеете определять большие и маленькие предметы? (Детям раздаются карточки, на каждой изображен большой предмет и маленький. Дети называют их и говорят, какой из них большой, а какой маленький.)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
П е д а г о г. Ребята, понравилось вам играть с Солнышком и Солнечным Зайчиком?. Они приготовили вам подарки! Солнышко - такие же круглые, как и оно, сладкие конфетки, а Зайчик - блестящие кружочки, при помощи которых можно ловить солнечных зайчиков и играть с ними.