Анна Тяпкина
Конспект итоговой интегрированной НОД «Вместе с фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Обучающие задачи:
Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать учить детей решать арифметические задачи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить знания о составе числа из двух меньших. Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.
Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Темочки:
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», ранец «Помогатор», нумератор, значки –награды,числовые домики, цифры, знаки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.
Методические приё мы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы, игровые (сюрпризный момент, поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, я буду вас спрашивать и показывать действие, а вы отвечать и повторять за мной мои движения.
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись.
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались?
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Все вместе : Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!
(Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»). Кто передает вам привет?
Д: Фиксики.
Звук СМС : мне пришло смс сообщение от фиксиков.
В: Ребята, мы хотим,чтобы вы участвовали в съемках новой серии нашего мультфильма, которая будет называться «Умные и сообразительные». Это о вас!
Все что понадобится для съемки, мы вам выслали в ранце- помогаторе. Алена Андреевна, мы получали это ранец? (Вынос ранца) В конце съемки вы станете частью нашей команды и получите значки фиксиков. Но, получит тот, кто будет слушать внимательно задания, активно участвовать при выполнении заданий, будет дружелюбным, не будет выкрикивать, обижаться.
В этой серии мы вместе с вами будем учить наших маленьких зрителей счету, называть числа соседи, составлять и решать задачи, рассказывать о зиме и весне, составлять схемы к предложениям.
Вы готовы стать частью команды фиксиков и снятся в фильме?
Д: Да!
В: Тогда начинаем съемку. Фиксики сказали, что все для сьемок в помогаторе.
1 й кадр (картинка с изображением Папуса)
В: Папус предлагает снять 1 –й кадр. УЧИМ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ РЕБЯТ СЧЕТУ от 1 до 20. А чтоб было интересней считать, передаем друг другу винтик.
Дети считают.
В: Теперь обратный счет от 10до1.
Дети считают.
В: назови соседей числа 3… соседей числа 5….соседей числа 7….соседей числа 9 …соседей числа 11.
В: СНЯТО (щелкнуть нумератором)
В: 2 й кадр (Из помогатора достает картинку Маси).Кто это?
Мася предлагает учить разгадывать телезрителей зашифрованные слова. Что на карточках?
Д: Буквы и цифры.
В: Как разгадать слово?
Д: Расставить по порядку цифры и тогда получится слово.
В: …выходи расставляй по порядку цифры. А вы,ребята, прочитаете это слово.
Дети читают слово «ЗАДАЧА»
В: СНЯТО (щелкнуть) Достает картинку с изображением Дедуса. Кто это?
3-й кадр. Дедус предлагает научить зрителей решать задачи.
В: Иди … составь нашу пирамидку задач.
Ребята, называйте части задачи.
Д: Условие, вопрос, решение, ответ.
В: Сейчас мы устно разберем части задачи и решим ее. Внимательно, послушайте:
6 фиксиков ремонтировали часы. Им на помощь пришли еще 2. Сколько всего фиксиков ремонтировали часы?
В: …. назови только условие задачи.
Р: 6 фиксиков ремонтировали часы. Им на помощь пришли еще 2 .
В: назови вопрос задачи? Сколько всего фиксиков ремонтировали часы?
В: кто назовет, решение задачи и составит его на доске?
Д: 6+2=8
В: Назовите ответ задачи:
Д: Ремонтировали часы 8 фиксиков.
В: С помощью какого арифм. действия мы решили эту задачу?
Д: с помощью действия сложения
В: А теперь составьте сами задачу на вычитание.
Воспитатель выставляет картинку. (Лаборатория профессора Чудакова.) Помещает картинки 7 фиксиков на картинку. А дети считают. И затем убирает 3 фиксиков.
В: Составьте условие задачи.
Д: В лабораторию профессора Чудакова было 7 фиксиков. З из них ушли.
В: Дальше что составляем, указывая на пирамидку.
Д: Вопрос. Сколько фиксиков осталось?
В: С помощью цифр составьте решение на доске …. А вы ребята за столами работайте.
Д: 7-3= 4 Прочитайте решение.
В: Ответ задачи.
Д: В лаборатории осталось 4 фиксика.
В: Снято: показать картинку Нолика. Дети называют. Кадр 4. А Нолик предлагает отдохнуть нам вместе с телезрителями и станцевать. (Физминутка-танец под песню «Помогатор»)
Садитесь.
В : Снято. Картинка с изображением Симки. Кадр 5. Симка предлагает рассказать телезрителям о составе чисел и научить ориентироваться на листе бумаги.
В: Давайте разделимся. У доски ребята будут заполнять числовые домики, а остальные выполнят задание за столами.
Посмотрите у нас домики фиксиков. На каждом домике число. Заполните пустые окошечки.
Кто желает? Пожалуйста, выходите. Тебе домик с числом 5 .Тебе с 7. Тебе с 8. Из каких двух меньших чисел состоят эти числа. Выполняйте задание.
А с вами, ребята, выполним другое задание. Перед вами лист бумаги. Положите в левый верхний угол квадрат. В правый нижний угол круг. В правый верхний угол-треугольник. В левый нижний угол овал. В центре листа положите прямоугольник.
Проверка работы.
В: назови состав числа 5. состав числа 7. состав числа 8.
В: Снято. Кадр 5. Показать изображение Верты. Расскажите нашим телезрителям о временах года.
В: Назовите времена года.
Д: Зима, весна, лето, осень
В: Какое сейчас время года?
Стих о зиме рассказывает ребенок.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Д: Зима
В: расскажите о зиме. (рассказ по схеме)
В: Какая зима?
Д: Суровая,снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая.
В: Какое время года скоро наступит?
Д: Скоро наступит весна.
Стих о весне…
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
В: Назовите приметы весны.
Д: тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают из теплых стран
В: Какая весна?
Д: Нежная, теплая, звонкая, голосистая, цветущая, долгожданная, красивая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная,
В: Молодцы! Снято.
кадр 6:
Переход под музыку фиксиков на стульчики за столами.
В: Снято. Кадр 6. Картинка Файер.
В: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Д: Слоги.
В: Правильно. Поиграем в игру "Раздели слово на слоги". Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.
Слова: вода, ледоход, река, радуга.
Придумывание предложения с заданным словом
В: Снято! Конец.
В: Ребята понравилось вам участвовать в съемке мультфильма. Что больше всего запомнилось? А было ли что то трудное? В помогаторе еще осталось что-то. Показать изображение фиксиков. Команда фиксиков поздравляет вас. Вы стали нашей командой! Все были дружными, умными. сообразительными. Мы вручаем вам наши значки! (Звучит музыка) детям раздают значки.