Василенко Галина Николаевна
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Поможем Алёнушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Алёнушке»
Конспект итоговой интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
Цель. Обобщить полученные знания, умения и навыки, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе „Поможем Алёнушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по длине двумя способами.
развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Материал
Демонстрационный: картинки, герои сказки «Гуси-лебеди»
Раздаточный: фломастеры, счётные палочки, листы с заданиями игровизоры, математический пенал, карточки с двумя полосками, полоски длинные и короткие.
Ход НОД
Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. А хотите отправиться в сказочное путешествие (Да).Куда мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. Ребята, как называется эта сказка?
Дети. Гуси лебеди
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. А как всё начиналось? Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси -лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.
Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
(Вечер)
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышится пение птиц)
Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кто первым встретился Алёнушке встретился в лесу?
Дети. Печка. (картинка на доске)
Воспитатель. Ой,какая печка красивая.
-Посмотрите какой яркий узор на печке.
-Какая фигура в правом верхнем углу? (зелёный треугольник)
-Какая фигура в левом нижнем углу? (желтый квадрат)
- Какая фигура в правом нижнем углу? (прямоугольник синий)
-Какая фигура в левом верхнем углу? (овал оранжевый)
-Что находиться в центре? (красный круг)
Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
Д. и. «Один -много»
Кукла- куклы
Машинка –машинки
Зайка-зайки
Мяч-мячи
Дом-дома
И т. д
Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….
Дети: Яблоня.
Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Выполните моё задание, тогда скажу.
Воспитатель На яблоне созрели яблоки какого они цвета
Желтые и красные. с какой стороны яблони созрели красные яблоки? Посчитайте, сколько их?
А желтые яблоки где? Посчитайте, сколько их?Каких яблок больше? Каких меньше? Что нужно сделать что бы их стало поровну по пять? Что нужно сделать что бы их стало поровну по четыре?
Воспитатель. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 квадрата Выложите на нижнюю полоску столько же кругов, добавьте еще один. Сколько кругов стало? Чего больше кругов или квадратов? Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну. Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Хотите построить мостик. У вас на столах лежат дощечки, возьмите их и выходите к речке. Как вы думаете какую нужно взять дощечку для мостика длинную или короткую? Покажите мне свои длинные дощечки. А как вы узнали что они длиннее? Положите их через речку. И идём дальше.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается
Воспитатель. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
-Выполните моё задание скажу.
Воспитатель. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.
Воспитатель. Что мы видим?
Дети. Избушку на курьих ножках.
Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.
-Давайте посчитаем героев сказки по порядку.
Дети. Первый, второй, третий.
-Который Иванушка по счёту? (второй)
-Которая мышка? (первая)
-Кто третий? (Алёнушка)
-Которая по счёту Баба Яга? (четвёртая)
-Кто самый высокий?
-Кто самый низкий?
Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная)
-Как вы думаете, почему она сердитая? (потому, что ей никто ничего не дарит)
- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек. возьмите пять палочек и выложите на столе цветочек.
-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца, а для вас она даже угощение приготовила!
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.