Людмила Засаднюк
Итоговое мероприятие по проекту «Мы артисты, музыканты». НОД «Помоги любимым сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к проекту. Фотоальбом.
цель: развитие музыкально-творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Публикация «Итоговое мероприятие по проекту „Мы артисты, музыканты“, НОД „Помоги любимым сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи поставлены с учё том ФГОС:
- развивать восприятие, понимание и интерес к произведениям музыкального, театрального искусства, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализовать музыкальную, конструктивно-модельную самостоятельную творческую деятельность детей, развивать певческие, танцевальные, инструментальные навыки, чувство темпа, динамики через логоритмическое упражнение, пение песни, танцевальные импровизации, музицирование в оркестре, стимулировать сопереживание персонажам игры;
- развивать диалогическую, интонационную культуру речи;
- развивать чувства ритма, закрепить представления детей об объёмных формах предмета;
- развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, целеустремлённости при решении поставленной задачи, чувство ответственности за общее дело при достижении цели, доставить детям чувство радости, морального удовлетворения от осознания принесённой пользы другому, от музыкального исполнительства, собственной импровизации, творческой совместной продуктивной деятельности.
Последовательность игры:
Дети под весёлую музыку вбегают в зал, здороваются с гостями
(Из-за закрытого занавеса слышится грустная музыка)
Музыкальный руководитель : Откуда слышится эта музыка? У нас такое отличное настроение, а музыка такая грустная.
(выглядывает грустный Буратино, выходит)
Буратино: Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам за помощью! В моём музыкальном театре приключилось ужасное, ужасное несчастье.
Музыкальный руководитель : Дети, вы знаете и любите сказку про Буратино и его друзей, Буратино золотым ключиком открыл заветную дверцу, которая таилась за старым холстом в каморке у папы Карло, а там….(ответы детей) кого Буратино позвал играть в свой театр? И что же случилось с вашим театром, Буратино?
Буратино: Злой Карабас Барабас пробрался в наш театр, разрушил его, а кукол заколдовал, они забыли всё что умели: как нужно играть роли, разучились петь, танцевать, даже смеяться разучились, только сидят и грустят. Кому интересен такой театр!
(Звучит «Болезнь куклы» П. Чайковского, занавес открывается, строительные модули беспорядочно разбросаны, куклы на ша ширме сидят с опушенными головками)
Музыкальный руководитель : Действительно, какое уныние царит вокруг, театр разрушен, куклы грустят! А музыка то какая звучала в театре! Дети, что за произведение прозвучало? (говорят название, автора) Соответствует его настроение настроению кукол? Какая по характеру музыка? Действительно, куклы как будто заболели. Что же делать, как быть? (помочь куклам) Как помочь? Что мы для этого должны сделать? (помочь вспомнить)
Буратино: дети, а вы справитесь? Вы любите играть в театр? Вы знаете какие умения, способности нужны артисту, чтобы играть роли в музыкальном театре? (петь, танцевать,) А ещё что помогает сыграть образ? (мимика, жесты).
А как же быть с разрушенным зданием? Справитесь вы со строительством? Ну что ж, строить мы умеем, артистами быть умеем, согласны вы помочь Буратино и куклам? Конечно, сказки и сказочные герои наши друзья, а друзей нужно из беды….(выручать) А чтобы у нас всё получилось, мы должны всё делать …. (дружно).
И за строительство мы тоже примемся дружно. Что за строительный материал у нас здесь имеется? Различные геометрические фигуры, вы знаете их названия? А как их применять при строительстве, вы знаете? Ну тогда приступайте к работе, проявите все свои умения, фантазию, чтобы театр получился прочный и красивый.
Творческое конструирование из строительного материала.
(Буратино хвалит детей)
Музыкальный руководитель : Театр готов, теперь мы должны помочь куклам вспомнить об их артистических умениях. Что помогает артисту сыграть в спектакле роль? Что же такое мимика, дети?
Бывает, без сомненья, разное настроение.
Его я буду называть, попробуйте его показать.
(Грусть, удивление, страх, восторг, радость) – дети изображают.
М. р: А что же такое жесты? А сейчас, используя мимику, жесты, пение, мы ведь ещё должны распеться, подготовить наши голоса для пения, чтобы помочь куклам вспомнить, как нужно петь песни, исполним
РАСПЕВКА (по выбору)
Музыкальный руководитель : Сделали театральную, вокальную разминку, теперь можно исполнить нашу любимую песенку о дружбе, кто у нас сегодня будет солировать в песне?
«Песенка о друзьях» (гр. Барбарики)
Музыкальный руководитель : Посмотрите, дети, куклы улыбаются, задвигали ручками, ножками да ещё и весело подпевают нам, кажется, всё складывается удачно.
Буратино: Ура! Ваши старания, дети, оказались не напрасны! Мои друзья оживают!
М. р: Подожди, Буратино, дело ещё не окончено. Дети, что ещё мы не показали куклам? Покажем куклам свои танцевальные умения? Наши девочки очень любят превращаться в кукол, придумывают им различные танцевальные движения, сейчас вы в этом убедитесь.
«Куклы» Танцевальная импровизация. (девочки)
Музыкальный руководитель : А наши мальчишки какой танец сегодня будут танцевать? (показыв. очки робота)
«Роботы» Танцевальная импровизация (мальчики).
Воспитатель: Ну а какой же музыкальный театр без оркестра! (распределение инструментов). Ритмический рисунок игры вы выбираете сами, но не забывайте, чтобы игра получилась слаженной, с ритма сбиваться нельзя, на нас смотрят куклы. Правила игры в оркестре вы знаете, смотрите внимательно на дирижёра.
Игра оркестра.
(Звучит музыка, куклы танцуют, играют на муз. инстр)
Буратино: Вот это чудо! Мои друзья расколдованы, они танцуют, играют, они всё вспомнили!
Музыкальный руководитель : Дети, помогли мы куклам справится с несчастьем? А что мы для этого сделали? Вы своими знаниями, умениями, стараниями выручили друзей из беды. Вы так здорово пели, танцевали, куклам понравилось и они всё вспомнили.
Буратино: Дети, спасибо вам, вы настоящие маленькие артисты и настоящие друзья!
Куклы: Спасибо, спасибо!
Буратино: Благодаря вам, дети, наш театр снова сможет давать свои представления, и мы хотим вручить вам билеты на наш спектакль, который состоится на этой неделе, будем вас ждать.
Музыкальный руководитель : Мы придём обязательно, с нетерпением будем ждать вашей новой премьеры. А пока мы попрощаемся с куклами, с нашими гостями, нас в группе ждут дела.