МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «На помощь сказочным героям»

яна Цейко
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «На помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми младшей группы.

Автор : Цейко Яна Михайловна.

Цель: Расширять знания детей по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные :

-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник.

-Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокая,пониже, самая низкая)

-Способствовать развитию речи. Как средства общения, умение отвечать на вопрос»Из какой сказки герой

Развивающие:

Публикация «Совместная образовательная деятельность по ФЭМП „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Развивать координацию рук и мелкую моторику.

-Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать, общению.

Материал:

Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя», куклы, блоки Дьенеша,модули, 3 сундучка разных цветов (красный,желтый,зеленый).Три обруча разного цвета (красный,синий, желтый).Шары из сухого бассейна,три медведя, три корзинки разных цветов.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Д\И «Собери домик по схеме», знакомство с понятие шар. Р\И «Справа и слева»,лото «Треугольник», пространственные отношения : над,перед,за,под. Сравнение по величине игра «Ворота» игра «Геометрическое лото».

Ход:

Раздается стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук

-«Ребята вы слышали стук в дверь? Кто это к нам пришел в гости?»

В группу заходит Петрушка (очень грустный).

Воспитатель :Ребята к нам в гости пришел Петрушка,он житель сказочной страны и очень любит сказки, ой,а почему ты такой грустный?

Петрушка: Здравствуйте ребята, у меня были волшебные сундучки со сказками, но волк их спрятал и я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята поможем жителю сказочной страны? Давайте поможем Петрушке найти сундучки?

Петрушка: Только волк просто так не отдаст сундучки, нам придется отправиться на их поиски.

Воспитатель: А где же живет волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой смотрите тропинка может она нас приведет в лес?

(Дети за Петрушкой поворачиваются к тропинке)

Воспитатель:

ПО узенькой дорожке

Бежали наши ножки

Бежали,бежали,устали зашагали.

Дети с Петрушкой приходят к иллюстрации к сказке «Колобок»

Воспитатель загадывает загадку:

Належался на окошке

Покатился по дорожке….

Что за сказка изображена на картинке? Какие герои в этой сказке?

Давайте проверим, правильно ли мы отгадали сказку?

Воспитатель предлагает детям разобрать блоки Дьенеша по цветам.

(Перед детьми стоят три корзины разного цвета, в четвертом лежат блоки Дьенеша, нужно разложить их по цветам в соответствии с цветом корзины)Под кучей блоков дети находят героев сказки «Колобок «и ключ.

Воспитатель: Какие молодцы. Каких героев мы нашли? Из какой сказки? Правильно. А это что? (петрушка показывает на ключ)

Возьмем с собой, путешествие у нас трудное в дороге все пригодиться. Сказку мы отгадали, но сундучком тут нет.

Физ минутка.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с колобками, колобки такие же круглые как шары, а у меня целая корзина шаров круглых как колобки. Возьмем в правую руку синий шар, а, в левую желтый.

Я буду говорить положение, а вы выполняйте движение. Шары вверх, перед собой,над головой,за спиной, право,влево (игра повторяется 3-4 раза).

Какие молодцы, пусть шары отдохнут, а мы продолжим путь.

Воспитатель: Ребята смотрите речка и лягушка! Лягушка скажи нам как перейти на другой бережок?

(перед детьми лежит нарисованная речка с нарисованными на ней геометрическими фигурами разного цвета и игрушка «Лягушка»)

Ква-ква, здравствуйте ребята! Вы должны переходить речку по моим любимым круглым листочкам зеленого цвета и отгадать загадку!

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов!

Что за сказка спряталась в загадке?

(ответы детей)

Лягушка: Наш теремок очень уютный и красивый вот только медведь в него не помещается.

Воспитатель: Ребята,а давайте построим для них теремок, большой и просторный чтобы и медведь поместился?

Давайте посмотрим с вами схему. Что мы должны сделать?

Д\и «Собери домик»

Лягушка: Вот спасибо вам, теперь будем жить и не тужить. А в благодарность я вам дам ключ! Только я не знаю от чего он!

Петрушка: Вот опять нашли ключ, а сундучка и здесь нет.

Воспитатель: Ребята строя теремки мы очень хорошо потрудились, давайте поиграем с пальчиками пусть наши ручки отдохнут.

Пальчиковая гимнастика:

Стоит в поле теремок (ладошки сложены домиком)

На двери висит замок (ручки сложены в замок)

Открывает его волк-дерг, дерг (ручки в замочке вправо

Влево, вперед, назад)

Пришел Петя-Петушок

И ключом открыл замок. (Пальцы разжимаются и соединяются

Друг с другом, образуя теремок)

Воспитатель:А моя подружка Маша тоже так умеет. Она тоже живет в сказке вот в этой (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя» и загадывает загадку:

Возле леса на опушке,трое их жило в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати,три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Какая сказка спрятана в загадке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята,смотрите а вот и герои этой сказки, только что-то с ними не так? Ответы детей

(мишки стоят не по размеру)

Давайте поставим их правильно по размеру, начиная с самого большого Михаила Ивановича.

Смотрите и миски их с едой стоят не правильно, не по размеру.

Самая большая миска, кто с нее кушает?

Поставим ее хозяину,миска по меньше чья? А самая маленькая?

Молодцы ребята.

Медведь :Спасибо вам большое ребята. Теперь мы знаем кто самый большой медведь и где чья миска.

А в благодарность даю вам ключ.

Петрушка: Вот опять ключ а сундучков и тут нет.

Медведь: Какие сундучки? Мы сегодня гуляли по лесу и увидели как волк прятал красивые,разноцветные сундучки не они ли?

Они за нашей избушкой.

Петрушка : Ой это же мои сундучки со сказками.

Только открыть я их не могу, ключей нет.

Воспитатель: А не эти ли ключи, которые мы находили? ребята давай те посмотрим, откроют ли сундучки наши ключи.

Дети открывают сундучки.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня помогли Петрушке? А героев каких сказок мы сегодня встретили?

(ответы детей)

Петрушка: Какие вы молодцы ребята, помогли мне найти сундучки со сказками. А в благодарность я дарю вам новый книжки со сказками. Спасибо вам, мне пора в сказочную страну.

Петрушка уходит из группы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (январь - май) 16 14.01.14.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «На помощь сказочным героям»
Опубликовано: 17 января 2015 в 23:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «На помощь сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем яна Цейко (УИ 238383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД