Папки-передвижки

Конспект итоговой интегративной совместной проектной деятельности «Возвращение бумажных человечков в Бумажную страну»

Ломаева Татьяна Владимировна
Конспект итоговой интегративной совместной проектной деятельности «Возвращение бумажных человечков в Бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегративной совместной проектной деятельности по теме «Волшебница бумага» для детей подготовительной к школе группы

"Возвращение бумажных человечков в Бумажную страну"

Цель: закрепить представления о бумаге, ее истории, видах и свойствах.

Задачи:

1. Уточнять и закрепить представления детей о бумаге, ее истории, разных ее видах, качествах и свойствах ;

Публикация «Конспект итоговой интегративной совместной проектной деятельности „Возвращение бумажных человечков в Бумажную страну“» размещена в разделах

2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий. Заинтересовать детей работой с бумагой ;

Активизировать словарь по данной теме; развивать умение правильно согласовывать слова в фразах и по смыслу; упражнять в подборе слов – антонимов, в подборе определений, в умении делать выводы и обобщения.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Материальное обеспечение:

Человечки (10см) из разных видов бумаги (картон, альбомный лист, калька, салфетка, тетрадный лист, цветная бумага, обойная, фотобумага, обертка от конфеты)

• Набор предметов из разных материалов (камень, дерево, металл, папирус, шелк, кожа, береста, веревка, воск, глина, пластик, песок). Презентация.

Иллюстрации 4 шт. «Производство бумаги в Древнем Китае»

«Сундучок ощущений» и 10 листочков бумаги разного вида (тетрадная, гофрированная, картонная, наждачная, обойная, салфетка, калька, газетная, бархатная, глянцевая)

• Таблички с цифрами от 1 до 5, ёмкость с водой, 2 ножниц, 2 клея, схема оригами, фломастеры, 10 листов бумаги альбомной А-5

• Презентация с загадками

• Листы с буквами Б,У, М, А, Г, А

• Фотоальбом в подарок

Раздаточный материал:

• 10 листов А-4 (вороны)

Ход:

Ребята, мы с вами еще осенью начали изучать «Волшебный мир бумаги» и теперь вы очень много знаете о этом интересном материале. И бумажным человечкам, которых, помните, мы спасли и пригласили погостить в нашей группе пора домой. Но вот незадача, чтобы попасть домой человечкам нужен пароль, а они его забыли. Чтобы получить пароль необходимо вспомнить все, что мы с вами изучали о бумаге в этом году. Король бумажной страны оставил нам задания, если мы их выполним, то получим части пароля. Ну, что поможем человечкам попасть домой?

Задание №1 – «На чем писали до бумаги».

Детям воспитатель предлагает предметы из разного материала (камень, папирус, воск, деревянная досочка, береста, глина, лоскуток ткани, лоскут кожи, металлическая пластина, песок, пластиковая пластина, кусок верёвки) и предлагает детям выбрать только те предметы, которые использовались для письма тогда, когда еще не изобрели бумагу. Дети выбирают и объясняют свой выбор (или почему не выбрали) - (подтверждение слайдами). Дети получают за выполнение задания букву- «А»

Задание №2 – «Как появилась бумага».

Дети вспоминают где, кто и как изобрел бумагу, а затем воспитатель им предлагает разложить картинки с изображениями производства бумаги в Китае в правильном порядке. Дети получают за выполнение задания букву- «М»

Задание №3 – «Сундучок ощущений»

Детям предлагается поиграть в игру «Угадай на ощупь, какая бумага». Воспитатель предлагает описать выбранный лист и назвать вид бумаги. Когда у всех окажется по листочку, воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди пару» (чем- то схожих или различных листов бумаги). Дети получают за выполнение задания букву- «А»

Задание №4 – «Лаборатория бумаги»

Перед детьми 5 столов на каждом листы бумаги и 1-й стол – таз с водой; 2-й – клей; 3-й – схема оригами; 4- й – ножницы; 5-й – фломастеры. Детям предлагается разделиться( 2 человека на 1 стол) и угадать, какой свойство бумаги можно показать с этими предметами (демонстрируют). Затем вспоминают, какими еще свойствами обладает бумага. Дети получают за выполнение задания букву- «У»

Задание №5 – «Предметы из бумаги»

Детям предлагается отгадать загадки про предметы, изготовленные из бумаги (книга, фотография, тетрадь, газета, блокнот, салфетки, календарь, открытка, деньги).

Физминутка: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Бумажный – небумажный» - (двигаемся и машем руками – бумажные предметы (тетрадь, фотография, салфетка, книга, а садимся на корточки – небумажные предметы (окно, велосипед, аквариум, топор) + (хитрые слова – полотенце, стакан)

Дети получают за выполнение задания букву- «Г»

Задание № 6 – «Оживи бумагу»

Воспитатель предлагает детям оживить листы бумаги. Складываем по инструкции воспитателя (что же у нас получилось) («Ворона»)

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко «кар-р-р-р».

Дети получают за выполнение задания букву- «Б»

Вот и закончились все задания. Перед нами шесть букв, что же можно с ними сделать?

Составляют слово БУМАГА.

Человечки благодарят детей и дарят фотоальбом для группы, чтобы поместить туда фотографии, где вы знакомились с бумагой, создавали ее сами, собирали коллекции и мастерили поделки. Прощаются. (Подводятся итоги кому какое задание больше всего понравилось, а какое показалось очень сложным)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная работа детей средней группы «Возвращение в Ситцевую страну»Коллективная работа детей средней группы «Возвращение в Ситцевую страну» Пусть летит время птицею, Все хорошее множится, И к стране нашей Ситцевой Вновь тропинка проложится… Е. Пономарева Макушки позолоченных.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Математику» Программное содержание Цель: Выявить знания, умения и навыки, которые дети получили в течение учебного года. Задачи Обучающие: -Формировать.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «маленьких человечков». Опыты со льдом» Цель: дети изобразят в движениях поведение «маленьких человечков» в разных предметах, определят по заданной модели вещество, проявят умение.

Конспект комплексной ООД в группе среднего возраста «Путешествие в страну веселых человечков» Конспект ООД в группе среднего возраста «Путешествие в Страну Веселых Человечков» (комплексное занятие с использованием элементов технологии.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» Форма проведения. Занятие – путешествие с включением образовательных ситуаций и элементами игры Цель. Выявить полученные знания, представления,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну» Подготовила и провела.

Конспект совместной деятельности по конструированию «Путешествие в страну конструкторов» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по конструированию «Путешествие в страну конструкторов» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект совместной деятельности по конструированию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в бумажную страну" В. А. Горшкова.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Путешествие в страну грамотных человечков» (подготовительная группа) Цель: - Закрепить умение детей выделят звуки в словах, делить слова на слоги. - Научить составлять предложения. - Продолжить формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегративной совместной проектной деятельности «Возвращение бумажных человечков в Бумажную страну»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 18:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегративной совместной проектной деятельности «Возвращение бумажных человечков в Бумажную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ломаева Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД