Ломаева Татьяна Владимировна
Конспект итоговой интегративной совместной проектной деятельности «Возвращение бумажных человечков в Бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегративной совместной проектной деятельности по теме «Волшебница бумага» для детей подготовительной к школе группы
"Возвращение бумажных человечков в Бумажную страну"
Цель: закрепить представления о бумаге, ее истории, видах и свойствах.
Задачи:
1. Уточнять и закрепить представления детей о бумаге, ее истории, разных ее видах, качествах и свойствах ;
Публикация «Конспект итоговой интегративной совместной проектной деятельности „Возвращение бумажных человечков в Бумажную страну“» размещена в разделах
2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий. Заинтересовать детей работой с бумагой ;
Активизировать словарь по данной теме; развивать умение правильно согласовывать слова в фразах и по смыслу; упражнять в подборе слов – антонимов, в подборе определений, в умении делать выводы и обобщения.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Материальное обеспечение:
• Человечки (10см) из разных видов бумаги (картон, альбомный лист, калька, салфетка, тетрадный лист, цветная бумага, обойная, фотобумага, обертка от конфеты)
• Набор предметов из разных материалов (камень, дерево, металл, папирус, шелк, кожа, береста, веревка, воск, глина, пластик, песок). Презентация.
• Иллюстрации 4 шт. «Производство бумаги в Древнем Китае»
• «Сундучок ощущений» и 10 листочков бумаги разного вида (тетрадная, гофрированная, картонная, наждачная, обойная, салфетка, калька, газетная, бархатная, глянцевая)
• Таблички с цифрами от 1 до 5, ёмкость с водой, 2 ножниц, 2 клея, схема оригами, фломастеры, 10 листов бумаги альбомной А-5
• Презентация с загадками
• Листы с буквами Б,У, М, А, Г, А
• Фотоальбом в подарок
Раздаточный материал:
• 10 листов А-4 (вороны)
Ход:
Ребята, мы с вами еще осенью начали изучать «Волшебный мир бумаги» и теперь вы очень много знаете о этом интересном материале. И бумажным человечкам, которых, помните, мы спасли и пригласили погостить в нашей группе пора домой. Но вот незадача, чтобы попасть домой человечкам нужен пароль, а они его забыли. Чтобы получить пароль необходимо вспомнить все, что мы с вами изучали о бумаге в этом году. Король бумажной страны оставил нам задания, если мы их выполним, то получим части пароля. Ну, что поможем человечкам попасть домой?
Задание №1 – «На чем писали до бумаги».
Детям воспитатель предлагает предметы из разного материала (камень, папирус, воск, деревянная досочка, береста, глина, лоскуток ткани, лоскут кожи, металлическая пластина, песок, пластиковая пластина, кусок верёвки) и предлагает детям выбрать только те предметы, которые использовались для письма тогда, когда еще не изобрели бумагу. Дети выбирают и объясняют свой выбор (или почему не выбрали) - (подтверждение слайдами). Дети получают за выполнение задания букву- «А»
Задание №2 – «Как появилась бумага».
Дети вспоминают где, кто и как изобрел бумагу, а затем воспитатель им предлагает разложить картинки с изображениями производства бумаги в Китае в правильном порядке. Дети получают за выполнение задания букву- «М»
Задание №3 – «Сундучок ощущений»
Детям предлагается поиграть в игру «Угадай на ощупь, какая бумага». Воспитатель предлагает описать выбранный лист и назвать вид бумаги. Когда у всех окажется по листочку, воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди пару» (чем- то схожих или различных листов бумаги). Дети получают за выполнение задания букву- «А»
Задание №4 – «Лаборатория бумаги»
Перед детьми 5 столов на каждом листы бумаги и 1-й стол – таз с водой; 2-й – клей; 3-й – схема оригами; 4- й – ножницы; 5-й – фломастеры. Детям предлагается разделиться( 2 человека на 1 стол) и угадать, какой свойство бумаги можно показать с этими предметами (демонстрируют). Затем вспоминают, какими еще свойствами обладает бумага. Дети получают за выполнение задания букву- «У»
Задание №5 – «Предметы из бумаги»
Детям предлагается отгадать загадки про предметы, изготовленные из бумаги (книга, фотография, тетрадь, газета, блокнот, салфетки, календарь, открытка, деньги).
Физминутка: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Бумажный – небумажный» - (двигаемся и машем руками – бумажные предметы (тетрадь, фотография, салфетка, книга, а садимся на корточки – небумажные предметы (окно, велосипед, аквариум, топор) + (хитрые слова – полотенце, стакан)
Дети получают за выполнение задания букву- «Г»
Задание № 6 – «Оживи бумагу»
Воспитатель предлагает детям оживить листы бумаги. Складываем по инструкции воспитателя (что же у нас получилось) («Ворона»)
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
Дети получают за выполнение задания букву- «Б»
Вот и закончились все задания. Перед нами шесть букв, что же можно с ними сделать?
Составляют слово БУМАГА.
Человечки благодарят детей и дарят фотоальбом для группы, чтобы поместить туда фотографии, где вы знакомились с бумагой, создавали ее сами, собирали коллекции и мастерили поделки. Прощаются. (Подводятся итоги кому какое задание больше всего понравилось, а какое показалось очень сложным)