Айдарова Эльмира Ильмудиновна
Конспект итогового занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о времени года - зима
Задачи:
• формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы;
• закрепить знания детей и зимних развлечениях, характерных только для этого времени года;
• о зимней одежде;
• развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие;
• умение сравнивать предметы по величине путем наложения;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы: «словестные», «наглядные», «практические».
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Обогащение и активизация словаря: Зима, снежинки, холодная, снежная.
Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Зима»
Оборудование: посылка украшенная снежинками, снежинки вырезанные из бумаги по количеству детей, кукла, зимняя одежда для куклы, игрушка снеговик, круги разной величины для составления снеговика, иллюстрации «Зимние пейзажи», «Зимние игры».
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. А вы рады видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и все вместе скажем: Добрый день. Ребята к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся: Здравствуйте!
(Дети вместе с воспитателем строят круг)
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и посылка. В письме загадка, попробуем ее отгадать:
С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые. (снежинки)
Молодцы, ребята! Это снежинки.
(Воспитатель достает из посылки снежинки, вырезанные из бумаги)
Посмотрите, какие белые снежинки, какие они красивые и легкие. Как кружатся снежинки.
(Воспитатель берет одну снежинку, кладет на ладонь и дует на нее)
А вам хотелось бы поиграть со снежинками?
Дети: Да.
Упражнение для развития речевого дыхания «Белые снежинки»
Положите снежинку на ладошку и подуйте на нее.
(Дети выполняют с воспитателем упражнение)
Воспитатель: Вот какие сугробы намело.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Ребята, в какое время года у нас бывают сугробы на улице? (зимой)
(Показ иллюстраций «Зима»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите каких красок больше?
Дети: Белый, синий, голубой.
Воспитатель: Какая бывает зима?
Дети: Белая, холодная, снежна.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Когда это бывает?»
Игра «Когда это бывает?»
- Когда выпадает снег?
- Когда строят снежные горки?
- Когда приходит праздник Новый год? (Зимой)
Воспитатель: Зима каждый год приходит к нам в гости. Она укрывает все белым снежным покрывалом. Дни зимой становятся короче, а ночи длиннее. На улице становится холоднее. А вы не замерзли сегодня, когда шли в детский сад?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какую одежду нужно носить зимой?
Дети: Теплые зимние вещи.
Стук в дверь. Заходит кукла Катя.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй кукла Катя.
Воспитатель: Ребята кукла Катя собралась на прогулку, но не знает, какая одежда нужная для прогулки зимой. Давайте поможем кукле Кате собраться на прогулку?
Игра «Помоги кукле Кате собраться на прогулку»
(дети выбирают зимние вещи для куклы)
Наденем куртку теплую, шапку и шарфик. Наденем на ножки сапожки. На ручки — рукавички.
Воспитатель: Теперь кукла не замерзнет на улице, а будет весело играть.
Физминутка «Снег, снег кружится» (стихотворение А. Барто)
Снег, снег кружится, (круговые движения кистями рук)
Белая вся улица! (поднять руки вверх)
Собрались мы в кружок, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)
Завертелись, как снежок (кружение на месте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня на улице хорошая погода. Хорошо гулять на улице. Но и поиграть тоже хочется. А во что же кукле поиграть зимой? Ребята, подскажите в какие игры можно играть зимой?
Дети: Кататься на санках, на лыжах, лепить снеговика, строить горки, играть в снежки.
(Показ иллюстраций «Зимние игры»)
Воспитатель: Давайте, вместе с куклой Катей слепим снеговика.
(Показ игрушки - снеговик)
Воспитатель: Для начала повторим, из чего состоит снеговик?
Дети: Три снежных кома разной величины.
Игра «Лепим снеговика»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть три снежных кома (круги из бумаги разной величины). Какой ком следует поставить самым первым/ вторым/ третьим?
Дети: Самый большой, поменьше, самый маленький.
(Дети помогают воспитателю составлять снеговика)
Воспитатель: Сейчас и вы попробуете слепить снеговика. Подойдите к своим столам, у вас уже есть три снежных кома для снеговика. Разложите их по порядку на бумаге.
Воспитатель: Какие веселые снеговики получились у вас. Вот, как весело зимой на прогулке. Молодцы, ребята! Кукле Кате тоже понравилось гулять с вами.
Итог занятия :
• Что вам больше всего понравилось сегодня?
• Понравилось вам наша прогулка?
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами попрощаемся с гостями и с куклой Катей.
Дети: До свидания!