МААМ-картинки

Конспект итогового занятия-экспериментирования по природе и речевому общению в средней группе «Друзья Кузи»

Татьяна Волошенюк
Конспект итогового занятия-экспериментирования по природе и речевому общению в средней группе «Друзья Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

итогового занятия - экспериментирования

по природе и речевому общению

«Друзья Кузи» (средняя группа)

Цели:

• Развивать интерес к миру природы через опытно-исследовательскую деятельность, с помощью опыта дать представление о всасывающей функции корня;

• Систематизировать знания детей о растительном и животном мире, птицах, насекомых;

• Развивать элементы экологической культуры и взаимосвязи окружающей природы и человека : Мы нужны друг другу на Земле»

Публикация «Конспект итогового занятия-экспериментирования по природе и речевому общению в средней группе „Друзья Кузи“» размещена в разделах

• Закрепить умение классифицировать растения по трем группам : деревья, кусты, цветы - находить сходства и различия в строении;

• Развивать наблюдательность, внимание, умение делать простые выводы;

• Развивать связную речь.

• Совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные; обогащать словарный запас – закрепить в словаре обобщающее понятие “насекомые” «птицы», «звери», «растение»

• Продолжать развивать артикуляционный аппарат, закрепить учение чётко и выразительно произносить чистоговорки;

Оборудование:

Игрушка Кузя; искусственный цветок; слайды с изображением схем-моделей: “Признаки живого”,, “Функции корня”; модели деревьев, кустов, травы, цветов с корнями стаканчики с подкрашенной водой (для опытов по количеству детей, схемы по сказкам.

Ход занятия

Дети сидят на скамейках. Появляется игрушка кузнечик Кузя с искусственными цветами (из мультфильма Лунтик,

Кузя: Здравствуйте, ребята! Давайте скорее мне горшок с землей. Я хочу посадить этот цветок, чтобы он рос, стал еще краше.

Дети: Его нельзя посадить, так как он искусственный, а не живой и расти не будет.

Кузя: Как это живые, не живые?

(Дети перечисляют признаки живого по схемы-модели №1, показанному на мольберте: все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается)

Кузя: Мои друзья тоже хотели к вам в гости, но их не отпустили, поэтому они передали вам письма. Хотите их прочитать? (Конверты с изображением автора)

Первое письмо от Корнея Корнеевича

«Здравствуйте, ребята. Я очень много знаю, потому что люблю проводить различные эксперименты. Это так интересно и всегда можно узнать что-то новое необычное. Предлагаю и вам провести опыт и посмотреть, как корни растений пьют воду. Расскажите зачем растениям корни. Ваш друг-Корней Корнеич»

Опыт «Как корень всасывает воду!»

Воспитатель: Корней Корнеич прислал нам все для опыта, проходите к столам.

Опыт: (каждый ребенок проводит его индивидуально) В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня (из ватного диска). Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

Вывод: Корни всасывают из почвы воду и питательные вещества.

Посмотрите, что нам еще прислал Корней Корнеич

Кузя: А это, что за значки? (показывает на схемы)

Воспитатель: Давайте объясним Кузе, что они означают.

Как вы думаете, если бы не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).

Вывод: 1. Корни удерживают растение в земле. 2. Корни впитывают влагу. 3. Они дышат (надо взрыхлять почву, чтобы корни могли дышать)

Кузя: А вы знаете чем деревья и кусты отличаются друг от друга?

Чем травянистые растения отличаются от деревьев и кустарников?

Кузя: Согласен с письмом Корнея Корнеича познакомились, вот вам следующее письмо от Бабы Капы: «Дорогие мои дети. Я учу пчёлок находить нектар. Помогите мне, пожалуйста, распределить растения, чтобы пчёлкам легче найти нектар. Спасибо вам!»

Д\ игра: Растительный мир

Цель: систематизировать знания детей о ярусах растительного мира (деревья, кусты, цветы, закрепить умение соотносить символ с изображением растения.

– А сейчас возьмите любую карточку с растением, внимательно посмотрите, вспомните, какое растение нарисовано на картинке и подойдите к той схеме, которая подходит к вашему растению.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: – Почему ты подошел именно к этой карточке?

(Ответы детей) (У меня Клен. Это дерево., потому что у него один ствол; у меня калина. Это куст, потому что у него много тонких стволов ; у меня ромашка. Это цветок. У него тонкий стебель.)

Кузя: Молодцы, ребята! Здорово вы в растениях разбираетесь!

Посмотрите, а кто ещё здесь есть. (на мольберте насекомые и картинка синицы и аиста, картинки с лесными животными и северным оленем)

Кузя: эти картинки прислал Вупсень («Приветик! Мы с Пупсенем все время спорим. Вот и сейчас я запутался и не пойму - кто лишний? Помогите разобраться, а то Пупсень съест большую часть листика. Это его картинки я перепутал. Я больше не буду-брать чужие вещи! Извините меня.»

Д\игра «Кто лишний?»

Цель: выявить и закрепить знания детей о вредоносных насекомых (мухи, клещи, комары) и приносящих пользу человеку.

Выбирается картинка, называется. (Как мы можем назвать одним словом всех) – насекомые. А какую пользу приносят насекомые? (пчела приносит мёд, муравей – санитар леса). Кто из насекомых жалит, кусает?

Дид. упражнение «Громко – тихо»

(произношение чистоговорок громко, тихо, медленно, быстро)

Какой звук чаше слышится? Это гласный или согласный?

Шо-шо-шо-весною хорошо.

Ю-ю-ю, ю-ю-ю

С папой песни я пою.

Жу-жу-жу-у Жени жук.

Ла-ла-ла-на цветке сидит пчела.

Ра-ра-ра на на земле-трава

Я-я-я, я-я-я

Все умею делать я.

Ашка-ашка-ашка-летит букашка.

Мышка мылом мыла носик,

Кузя: А вот письмо от Пчелёнка (Дорогие друзья! Я очень люблю читать книги. И вот в одной книге я нашёл интересные картинки. И приготовил для вас игру. Надеюсь она вам понравится. Попробуйте собрать части картинок и расскажите кто это)

Д\игра «Собери правильно!» (пазлы домашние птицы и животные)

( дети выполняют на ковре-командами попутно отвечают на разнообразные вопросы: Чьи уши? – собачьи и т. д.)

Кузя: Следующее письмо от Милы. («Милые дети! я очень люблю цветы. И мне жаль, что растения топчут, ломают, срываю и они погибают. Узнайте мои любимые цветы и ответьте на мои вопросы, пожалуйста.»)

Д\игра «Угадай цветок!» (по загадкам)

Кузя: Мила очень любит цветы и всегда рассказывает:

Должны мы над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать!

Воспитатель: Где добро всегда побеждает зло? (в сказках). Наши друзья столько нам приготовили, давайте мы их тоже порадуем и подарим сказку. Выбирается 1 из 3 предложенных схем сказок («Под грибом», «Как зайчик искал себе дом», «Колобок на новый лад»)

(Рассказывание сказки по схеме)

Кузя: – Спасибо вам, ребята! С вами так интересно, я все запомнил и расскажу своим друзьям. А на последок предлагаю послушать вам мой чудесный лес и представить его красоту. До свидания! (дети прощаются с Кузей)

Воспитатель: Приходит к нам в гости вместе со своими друзьями, мы будем ждать вас с нетерпением.

А теперь, давайте попробуем попасть на лесную полянку и отдохнуть, закройте глаза, послушаем музыку.

Аутотренинг: (звучит запись)

“Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы. Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Я буду другом и защитником всему живому”.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группеКонспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие для средней группы на конец года 2014-2015 Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8;.

Конспект итогового открытого занятия в группе раннего возраста «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода» Цель: -Создание условий для закрепления ранее полученных знаний о личной гигиене через игру с куклой. Задачи: - Создать условия для закрепления.

Конспект итогового занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- Зима» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и закрепить знания детей об изменениях в природе в зимний период года; закрепить знания.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «С Днём рождения, мой край!» Цель: уточнить и расширить представление детей о родном крае, воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за свою станицу,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: - уточнение представлений детей о видах транспорта, одежде, домашних и диких животных; - активизация речи прилагательными,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Моя улица» Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, стране. Задачи: • закрепить знание детей с понятием.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка с Винни Пухом» ТЕМА: "Прогулка с Винни-Пухом" ЦЕЛЬ: Выявить знания детей, полученные в течение учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение лесовика Кузи» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Приключение лесовика Кузи». Цель занятия: Продолжать знакомить детей с понятием «больше».

Автор публикации:
Конспект итогового занятия-экспериментирования по природе и речевому общению в средней группе «Друзья Кузи»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 19:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия-экспериментирования по природе и речевому общению в средней группе «Друзья Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волошенюк (УИ 491957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД