МААМ-картинки

«Мой край родной». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Бахитова Гельгинэ Миниавхатовна
«Мой край родной». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина»

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Фотографии, тюбетейки, шаблоны тюбетейки, карандаши, аудиозапись песни.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Приветствие.

Чтение стихотворения С. Дрожжиной «Привет тебе, мой край родной»).

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями.

Привет тебе народ родимый,

Герой труд неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному Краю.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Наша Родина называется… (Россия)

Жители России называются… (россияне).

Президент России … (В. В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

-Димитровград

Как называется наша область?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице….

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Игра «Отгадай загадки»

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков города Димитровграда: знаете ли вы свой город? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании.

Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт

(Школа)

Снаружи смотришь — дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

(Библиотека)

Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

(Детский сад)

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех.

(Дом культуры)

Если с организмом плохо,

Вам здесь можно подлечиться,

А врачи всегда помогут

Это здание …

(Больница)

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом.

(Магазине)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, люди каких национальностей населяют Ульяновскую область? Это русские, татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы и др. Но большая их часть - это русские, башкиры, татары.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? (Показывает тюбетейку). Дети: Да! Это тюбетейка.

Правильно. Это – тюбетейка. Традиционный татарский головной убор для мужчин. Тюбетейку принято красиво украшать бисером, вышивать узоры красивыми, разноцветными нитками. Посмотрите, ребята и наша тюбетейка очень красивая (дети рассматривают тюбетейку). Она тоже вышита яркими нитками, и на ней красивые татарские орнаменты. У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Одень тюбетейку». Давайте, мы тоже поиграем в эту игру. Правила игры. Дети становятся в круг. Слушают песню на татарском языке, и одевают тюбетейку. Таким образом, передают друг другу. Игра проводиться под музыку. В конце песни, у кого остается тюбетейка, тому и дается наказание: спеть песенку, рассказать стих, кричать как петушок, и т. д. Игра так продолжается. Вот какие вы у меня молодцы! Вам понравилась эта игра? Дети: Да!

Посмотрите, у меня есть еще вот такие тюбетейки. (Рассматривание тюбетеек) Понравились вам тюбетейки?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите нарисовать такие красивые тюбетейки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступим к работе. У вас на столах лежат листочки с шаблоном тюбетейки и изображенным на них национальным орнаментом. Вам предстоит раскрасить их по своему представлению.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сначала сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").

С вами мы подружим

Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять - (Парное касание пальцев от мизинцев).

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель:- Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. (Медленно включается татарская мелодия, и дети рисуют.) Воспитатель: Ребята, молодцы, какие красивые тюбетейки получились. У всех работы получились разные и интересные!

Итог занятия

Воспитатель: ребята, сегодня мы узнали, люди каких национальностей проживают в Ульяновской области, вспомнили, какие улицы есть в нашем городе, какие здания имеются, поиграли в подвижную игру «Одень тюбетейку».

На этом наше путешествие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мой край родной». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой край родной». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бахитова Гельгинэ Миниавхатовна (УИ 2348000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД