Бахитова Гельгинэ Миниавхатовна
«Мой край родной». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина»
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Фотографии, тюбетейки, шаблоны тюбетейки, карандаши, аудиозапись песни.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Приветствие.
Чтение стихотворения С. Дрожжиной «Привет тебе, мой край родной»).
Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями.
Привет тебе народ родимый,
Герой труд неутомимый
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному Краю.
Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Наша Родина называется… (Россия)
Жители России называются… (россияне).
Президент России … (В. В. Путин)
Ребята обратите внимание на фотографии.
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
-Димитровград
Как называется наша область?
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице….
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Игра «Отгадай загадки»
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков города Димитровграда: знаете ли вы свой город? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании.
Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
(Школа)
Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
(Библиотека)
Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
(Детский сад)
Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех.
(Дом культуры)
Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут
Это здание …
(Больница)
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом.
(Магазине)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, люди каких национальностей населяют Ульяновскую область? Это русские, татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы и др. Но большая их часть - это русские, башкиры, татары.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? (Показывает тюбетейку). Дети: Да! Это тюбетейка.
Правильно. Это – тюбетейка. Традиционный татарский головной убор для мужчин. Тюбетейку принято красиво украшать бисером, вышивать узоры красивыми, разноцветными нитками. Посмотрите, ребята и наша тюбетейка очень красивая (дети рассматривают тюбетейку). Она тоже вышита яркими нитками, и на ней красивые татарские орнаменты. У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Одень тюбетейку». Давайте, мы тоже поиграем в эту игру. Правила игры. Дети становятся в круг. Слушают песню на татарском языке, и одевают тюбетейку. Таким образом, передают друг другу. Игра проводиться под музыку. В конце песни, у кого остается тюбетейка, тому и дается наказание: спеть песенку, рассказать стих, кричать как петушок, и т. д. Игра так продолжается. Вот какие вы у меня молодцы! Вам понравилась эта игра? Дети: Да!
Посмотрите, у меня есть еще вот такие тюбетейки. (Рассматривание тюбетеек) Понравились вам тюбетейки?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите нарисовать такие красивые тюбетейки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе. У вас на столах лежат листочки с шаблоном тюбетейки и изображенным на них национальным орнаментом. Вам предстоит раскрасить их по своему представлению.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сначала сделаем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").
С вами мы подружим
Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять - (Парное касание пальцев от мизинцев).
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель:- Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. (Медленно включается татарская мелодия, и дети рисуют.) Воспитатель: Ребята, молодцы, какие красивые тюбетейки получились. У всех работы получились разные и интересные!
Итог занятия
Воспитатель: ребята, сегодня мы узнали, люди каких национальностей проживают в Ульяновской области, вспомнили, какие улицы есть в нашем городе, какие здания имеются, поиграли в подвижную игру «Одень тюбетейку».
На этом наше путешествие заканчивается.