Анна Семёнова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии на тему : «В поисках колобка».
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическая.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закреплять правильное и четкое звукопроизношение у детей, развивать связанную речь, память, внимание, упражнять в образовании формы множественного числа существительных.
Задачи:
1. Образовательная: составлять короткие описательные рассказы, закрепить умение пересказывать рассказы, закрепить сюжет знакомой сказки с опорой на зрительные образы, закрепить у детей правильное произносить звуков (з,ш) в словосочетаниях; продолжить учить отгадывать загадки; закреплять знания диких животных и их детенышей;
2. Развивающая : развивать у детей зрительную память, внимание, развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь детей, развивать общую моторику.
3. Воспитательная: создать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: игрушки -лиса, медведь, заяц, волк, колобок, бабушка, дедушка, ежик, мячик. Муляжи деревьев. Схема описания животных, картинки с изображением диких животных и их детенышей. Видеоролик. Цветная бумага, клей, кисточка, салфетка.
Организационный момент.
В: Ребята сегодня у меня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам.
Давайте встанем все в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите от наших улыбок стало так светло в нашей группе.
А теперь все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки глазки
Начинаем нашу сказку.
В: Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки и вот сегодня к нам пришли из сказки необычные гости, что бы узнать, кто это отгадайте загадку.
Загадки:
1. Кто испек колобка в сказке? (бабушка)
2. Для кого бабушка испекла колобка? (дедушки)
В: Правильно к нам в гости сегодня пришли бабушка и дедушка.
Но они грустные и печальные. Положили они остужаться на окошко колобка, скучно ему стало, и решил он познакомиться с лесными жителями, да и укатился по тропинке в лес.
Ну что ребята, давайте поможем им отыскать колобка и вернуть его обратно домой.
Д: Да.
В: Для этого мы с вами должны отправиться в лес.
Готовы
Д: да.
В: Тогда стройтесь за мной:
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Прыг да скок прыг да скок
Вот мы с вами и попали в лес на лесную полянку.
Посмотрите, на ней кто летает (пчела).
Д: пчела.
Как жужжит пчела.
Д: ж-ж-ж
В: А вот и прилетел большой комарик и звенит громко. Как звенит комарик?
Д: З – з - з.
В: А маленький комарик?
Д: З-з-з. Маленький тихо.
В: Молодцы, а теперь полетели как пчелки на свои места.
В: Ой ребята посмотрите, кто это от нас спрятался за пеньком, только ушки дрожат?
Что бы узнать, надо отгадать загадку.
Загадка: у косого нет берлоги, не нужна ему нора от врагов спасают ноги, а от голода кора?
Д: заяц.
В: правильно зайчик да не один с другом своим ежонком.
Давайте спросим у Зайца не видел ли он колобка?
Д: (хором) Заяц, ты видел Колобка?
В: (от лица зайца) я вам скажу. Но сначала он хочет послушать как вы умеете рассказы придумывать.
Он знает один небольшой рассказ про своего друга ежонка.
Внимательно слушайте, а потом перескажите.
Пересказ.
Дети гуляли в лесу. Нашли ежа. Ежика дети домой принесли. Дали ему молока.
Д: пересказ детей.
В: А теперь зайчик хочет, что бы вы рассказали какой он.
В: напоминает про схему.
Кто хочет рассказать про зайца?
Д: составляют описательный рассказ зайца.
В: молодцы дети, очень понравилось зверям как вы про них рассказали. И зайчик нам говорит, что колобок покатился вон под тот кустик.
В: Ой. Ребята, кустик стоит. А на кустике записка висит.
Загадка: Серый, страшный и зубастый, произвел переполох. Все зверята разбежались, напугался весь народ. (Волк)
Д: волк.
В: правильно это волк.
Давайте спросим у волка, не видел ли он колобка?
Д: (хором) Волк, ты видел Колобка?
В: (от лица волка) волк говорит что видел, но скажет нам если мы с ним в игру поиграем. согласны поиграть тогда вставайте.
Дидактическая игра «Скажи, наоборот» (с мячом)
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кубик квадратный, а мяч (круглый)
Лук горький, а торт (сладкий)
Зимой холодно, а летом (тепло)
В: молодцы дети, очень понравилось волку с нами играть. И волк нам говорит, что колобок покатился к той горке.
Загадка.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. Кто это? (Медведь)
Д: медведь.
В: правильно это медведь. Давайте спросим у медведя, не видел ли он колобка?
Д: (хором) Медведь, ты видел Колобка?
В: (от лица волка) медведь говорит что видел, но скажет нам, если мы ему поможем на картинке всех зверей отгадать и назвать их детенышей.
Д/игра «Назови детенышей».
-Как их всех можно назвать? (дикие животные)
-Почему их называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.
Молодцы ребята, мишка, что-то засиделся в своей берлоге, поэтому нам предлагает сделать с ним физкультминутку.
Физкультминутка.
(видеоролик на телевизоре)
В: понравилось мишке с нами играть. И он нам говорит, что видел колобка у лисы вон за той елкой.
В: Ну что идём дальше искать Колобка. Посмотрите, а кто там спрятался за деревом и к нам не хочет выходить, только хвост виднеется.
Д: лиса.
В: правильно – это лисичка там сидит и не хочет к нам выходить. Давайте расскажем про нее чистоговорку и она к нам обязательно выйдет.
Чистоговорка.
Са-са -са–эта хитрая лиса
Со-со-со- лиса катит калесо.
Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы.
Су-су-су- видел я в лесу лесу.
В:спасибо очень понравилось лисичке как вы по нее чистоговорки рассказываете.
В: давайте спросим у нее про колобка.
Д: лиса, ты видела колобка?
В: лисичка говорит, что колобок у нее, она его отпускает домой при условии что он пришлет ей открытку о своем благополучном возвращении.
Колобок покатился по тропинке и встретился с бабушкой и дедушкой. Бабушка и дедушка рады возвращению колобку.
Ну а колобок просит нас помочь ему сделать открытку для лисы.
В: Поможем ему?
Д: да.
В: тогда берите стульчики и проходите за столы.
Посмотрите на образец. Мы с вами посадим нашего колобка на окошко, а окошко украсим цветами. Но перед начал работы мы с вами должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчики»
И так внимание ребята! - клей набираем на кончик кисточки, наносим на обратную сторону детали, деталь располагаем на клеенке, затем приклеиваем деталь и прижимаем салфеткой, что бы убрать лишний клей. А теперь приступаем к работе.
В: ребята у вас получились такие красивые открытки, колобок благодарит вас за помощь, и дарит вам вот такое угощение.
В: Но, а нам пора возвращаться в детский сад давайте встанем в круг возьмемся за руки и вспомним куда мы с вами ходили? Кому помогали? Кого встречали? С кем больше всего понравилось играть?
Д: ответы детей.