Папки-передвижки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии «В поисках Колобка»

Анна Семёнова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии на тему : «В поисках колобка».

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическая.

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Цель: Закреплять правильное и четкое звукопроизношение у детей, развивать связанную речь, память, внимание, упражнять в образовании формы множественного числа существительных.

Задачи:

1. Образовательная: составлять короткие описательные рассказы, закрепить умение пересказывать рассказы, закрепить сюжет знакомой сказки с опорой на зрительные образы, закрепить у детей правильное произносить звуков (з,ш) в словосочетаниях; продолжить учить отгадывать загадки; закреплять знания диких животных и их детенышей;

2. Развивающая : развивать у детей зрительную память, внимание, развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь детей, развивать общую моторику.

3. Воспитательная: создать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: игрушки -лиса, медведь, заяц, волк, колобок, бабушка, дедушка, ежик, мячик. Муляжи деревьев. Схема описания животных, картинки с изображением диких животных и их детенышей. Видеоролик. Цветная бумага, клей, кисточка, салфетка.

Организационный момент.

В: Ребята сегодня у меня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам.

Давайте встанем все в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите от наших улыбок стало так светло в нашей группе.

А теперь все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки глазки

Начинаем нашу сказку.

В: Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки и вот сегодня к нам пришли из сказки необычные гости, что бы узнать, кто это отгадайте загадку.

Загадки:

1. Кто испек колобка в сказке? (бабушка)

2. Для кого бабушка испекла колобка? (дедушки)

В: Правильно к нам в гости сегодня пришли бабушка и дедушка.

Но они грустные и печальные. Положили они остужаться на окошко колобка, скучно ему стало, и решил он познакомиться с лесными жителями, да и укатился по тропинке в лес.

Ну что ребята, давайте поможем им отыскать колобка и вернуть его обратно домой.

Д: Да.

В: Для этого мы с вами должны отправиться в лес.

Готовы

Д: да.

В: Тогда стройтесь за мной:

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Прыг да скок прыг да скок

Вот мы с вами и попали в лес на лесную полянку.

Посмотрите, на ней кто летает (пчела).

Д: пчела.

Как жужжит пчела.

Д: ж-ж-ж

В: А вот и прилетел большой комарик и звенит громко. Как звенит комарик?

Д: З – з - з.

В: А маленький комарик?

Д: З-з-з. Маленький тихо.

В: Молодцы, а теперь полетели как пчелки на свои места.

В: Ой ребята посмотрите, кто это от нас спрятался за пеньком, только ушки дрожат?

Что бы узнать, надо отгадать загадку.

Загадка: у косого нет берлоги, не нужна ему нора от врагов спасают ноги, а от голода кора?

Д: заяц.

В: правильно зайчик да не один с другом своим ежонком.

Давайте спросим у Зайца не видел ли он колобка?

Д: (хором) Заяц, ты видел Колобка?

В: (от лица зайца) я вам скажу. Но сначала он хочет послушать как вы умеете рассказы придумывать.

Он знает один небольшой рассказ про своего друга ежонка.

Внимательно слушайте, а потом перескажите.

Пересказ.

Дети гуляли в лесу. Нашли ежа. Ежика дети домой принесли. Дали ему молока.

Д: пересказ детей.

В: А теперь зайчик хочет, что бы вы рассказали какой он.

В: напоминает про схему.

Кто хочет рассказать про зайца?

Д: составляют описательный рассказ зайца.

В: молодцы дети, очень понравилось зверям как вы про них рассказали. И зайчик нам говорит, что колобок покатился вон под тот кустик.

В: Ой. Ребята, кустик стоит. А на кустике записка висит.

Загадка: Серый, страшный и зубастый, произвел переполох. Все зверята разбежались, напугался весь народ. (Волк)

Д: волк.

В: правильно это волк.

Давайте спросим у волка, не видел ли он колобка?

Д: (хором) Волк, ты видел Колобка?

В: (от лица волка) волк говорит что видел, но скажет нам если мы с ним в игру поиграем. согласны поиграть тогда вставайте.

Дидактическая игра «Скажи, наоборот» (с мячом)

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кубик квадратный, а мяч (круглый)

Лук горький, а торт (сладкий)

Зимой холодно, а летом (тепло)

В: молодцы дети, очень понравилось волку с нами играть. И волк нам говорит, что колобок покатился к той горке.

Загадка.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. Кто это? (Медведь)

Д: медведь.

В: правильно это медведь. Давайте спросим у медведя, не видел ли он колобка?

Д: (хором) Медведь, ты видел Колобка?

В: (от лица волка) медведь говорит что видел, но скажет нам, если мы ему поможем на картинке всех зверей отгадать и назвать их детенышей.

Д/игра «Назови детенышей».

-Как их всех можно назвать? (дикие животные)

-Почему их называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.

Молодцы ребята, мишка, что-то засиделся в своей берлоге, поэтому нам предлагает сделать с ним физкультминутку.

Физкультминутка.

(видеоролик на телевизоре)

В: понравилось мишке с нами играть. И он нам говорит, что видел колобка у лисы вон за той елкой.

В: Ну что идём дальше искать Колобка. Посмотрите, а кто там спрятался за деревом и к нам не хочет выходить, только хвост виднеется.

Д: лиса.

В: правильно – это лисичка там сидит и не хочет к нам выходить. Давайте расскажем про нее чистоговорку и она к нам обязательно выйдет.

Чистоговорка.

Са-са -са–эта хитрая лиса

Со-со-со- лиса катит калесо.

Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы.

Су-су-су- видел я в лесу лесу.

В:спасибо очень понравилось лисичке как вы по нее чистоговорки рассказываете.

В: давайте спросим у нее про колобка.

Д: лиса, ты видела колобка?

В: лисичка говорит, что колобок у нее, она его отпускает домой при условии что он пришлет ей открытку о своем благополучном возвращении.

Колобок покатился по тропинке и встретился с бабушкой и дедушкой. Бабушка и дедушка рады возвращению колобку.

Ну а колобок просит нас помочь ему сделать открытку для лисы.

В: Поможем ему?

Д: да.

В: тогда берите стульчики и проходите за столы.

Посмотрите на образец. Мы с вами посадим нашего колобка на окошко, а окошко украсим цветами. Но перед начал работы мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

И так внимание ребята! - клей набираем на кончик кисточки, наносим на обратную сторону детали, деталь располагаем на клеенке, затем приклеиваем деталь и прижимаем салфеткой, что бы убрать лишний клей. А теперь приступаем к работе.

В: ребята у вас получились такие красивые открытки, колобок благодарит вас за помощь, и дарит вам вот такое угощение.

В: Но, а нам пора возвращаться в детский сад давайте встанем в круг возьмемся за руки и вспомним куда мы с вами ходили? Кому помогали? Кого встречали? С кем больше всего понравилось играть?

Д: ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии «В поисках Колобка»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 08:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитии «В поисках Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семёнова (УИ 1080153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД