Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в старшей группе за первое полугодие

Соколова Светлана Петровна
Конспект итогового занятия в старшей группе за первое полугодие
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать уровень знаний детьми за первое полугодие.

Задачи:

Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;

Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10;

Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить знания частей суток;

Закрепить знания дней недели;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивать слуховое внимание;

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе за первое полугодие» размещена в разделах

Воспитание самостоятельности, активности.

Материалы:

Наглядный материал (поезд с вагонами, комары, жуки, наборное полотно, счетные палочки, мяч, листы в крупную клетку, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков».Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправится в путь.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Для начала мы с вами проведем игру

1.«Отвечай, не зевай!»

-Какой сегодня день недели?

-А какой день недели будет завтра?

-Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?

-Какое сейчас время года?

-А месяц какой?

-Назовите все месяца зимнего времени года?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите дни недели?

-Назовите части суток?

-Какой день идет после пятницы?

Молодцы! все прекрасно справились.

Воспитатель:

А сейчас сели на свои места.

Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (поезд)

Воспитатель:

Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами)

2.-Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка;10)

-Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (зеленый)

Какого цвета 8 вагон? (синий)

А 5 вагон каким цветом? (серый)

-Ребята, какой по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами(7)

-Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном?

-Молодцы, Мы отправляемся дальше!

Следующее задание

3. «Разгадайка»

Посмотрите, ребята, на наборное полотно. Вы что-нибудь понимаете? (Наши цифры перемешались). Давайте каждое число поставим на свое место. (приглашаю одного к доске).

Что получилось? (числовой ряд)

Воспитатель:

4. Дети, а кто посчитает от 1 до 10?

-Кто сможет посчитать обратно?

Молодцы! Отправляемся дальше.

5.-Ребята,у вас на столах лежат счетные палочки.

Выложите 7 палочек, а снизу на 1 палочку меньше. На сколько нижних палочек меньше, чем верхних?

Что нужно сделать, чтобы и верхних и нижних палочек стало поровну? (+1,-1).

Хорошо вы справились с заданием.

А теперь, слушайте следующее задание.

6. Постройте фигуру,у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

Постройте фигуру у которой все стороны равны (квадрат)

Постройте фигуру у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Вы справились с заданием.

А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

7. Игра называется «Наоборот»

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Слева - справа

Вперед - назад

Один - много

Легкий - тяжелый

Толстый - худой

Молодцы, хорошо поиграли, теперь снова сядем за столы.

Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

Я предлагаю вам (Дидактическое упражнение) «Задачки в стихах»

1. Вот веселый магазин

Продает товар один:

мишки, зайки, погремушки,

Вообщем, разные игрушки.

Их на полки положили,

Только посчитать забыли:

Кукол пять, три погремушки.

Сколько здесь всего игрушек? (восемь).

2. Аня в лес пошла с корзинкой

За грибами по тропинке

И увидела в лесу

Трех зайчат, одну лису.

Отвечайте поскорей,

Сколько встретилось зверей (четыре).

4. Сплела Наташа

Венки из ромашек.

Подарила два Иринке

И четыре сестренке Маринке.

Сколько Наташа

Сплела венков из ромашек (шесть).

5. Папа на рыбалке был,

Много рыбы наловил:

Щуки две, пять карасей.

Сколько будет рыбы всей (семь).

).

7. У модницы Арины

Сегодня именины.

Подарил Алеша

Платье синее в горошек,

А подружка Катя

Розовое платье,

Веселый Игоречек

Платье в желтенький цветочек.

Отвечай, кто быстр и ловок,

Сколько у Арины обновок (три).

Воспитатель: Ребята,а вот и следующее задание. Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим

Воспитатель: Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков

Воспитатель: Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом.

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Дети: согласные звуки бывают твердыми и мягкими

Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим). Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) .

Физкультминутка:

А теперь все тихо встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

9. Графический диктант «Маленькая собачка»

-Ребята, а сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой лист и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. Итак приготовились, будьте внимательны.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз,

2 клетки вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 3 клетки вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вверх,

2 клетки влево, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 2 клетки вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх.

-Ребята, мы выполнили все задания. И наше путешествие в город «Юных математиков" заканчивается. Молодцы!

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на первое полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе. Декабрь 2019года. Добрый вечер, уважаемые родители! Наша разновозрастная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе за первое полугодие
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе за первое полугодие» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Светлана Петровна (УИ 2913877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД